Зелёный форум

Официальный форум группы «Мельница»

Главная    Новости    Афиша    О группе    Музыка    Фото    Видео    Связь
Текущее время: 18 янв 2017, 12:17


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 23:49 
наш человек в Гаване
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009, 12:39
Сообщения: 2664
Откуда: деревня под Гатчиной
Журнал "Область культуры": Наталья О’Шей: Шоу группы «Мельница» — это студия Pixar. Автор: Андрей Алексеев. Фото: Мария Щетинина, Андрей Бессонов. Опубликовано: 08.01.2017 г.

Журнал "Область культуры": Наталья О’Шей: Шоу группы «Мельница» — это студия Pixar. Автор: Андрей Алексеев. Фото: Мария Щетинина, Андрей Бессонов. Опубликовано: 08.01.2017 г. Показать
Наталья О’Шей: Шоу группы «Мельница» — это студия Pixar

Автор: Андрей Алексеев, 08.01.2017 г.
Фото: Мария Щетинина, Андрей Бессонов

6 января группа «Мельница» начала с концерта в Великом Новгороде свой традиционный Рождественский тур. Перед концертом лидер коллектива Наталья О’Шей (Хелависа) пообщалась с нами, рассказав о работе над последним альбомом и поделившись ощущениями от концертных выступлений.

Изображение

— Здравствуйте, Наталья.

— Здравствуйте.

— Когда выходил фильм Волкодав, высказывалось мнение, что было бы интересно, если бы Мельница записала саундтрек к нему. Поступали вам в этом направлении какие-то предложения?

— Да, предполагалось, что мы споём песню «Волкодав», но в последней момент было решено, что песни там не должно быть вообще. И в итоге песня осталась отдельно — и фильм остался отдельно. Примерно то же самое получилось с песней «Обряд», которая была написана по заказу группы Бекмамбетова, когда ещё велась работа над фильмом «Он — дракон». Мы отослали демку, никакого ответа не получили, после чего фильм вышел с музыкой Жени Любич. Ну мы такие: «Ну ладно... (смеется). Запишем песни в альбом.»

— Было много разговоров о последних двух альбомах, которые, я так понимаю, можно рассматривать как единую работу; о сложных смысловых образах, о взаимосвязях между ними и так далее. В связи с этим вопрос: что лучше — когда альбом доходит до человека сразу или когда надо прослушать диск пять-десять раз?

— Да просто люди все разные. Люди по-разному воспринимают... Мне кажется, что в первую очередь пластинки нужно слушать сердцем. И «Алхимию», и «Химеру» нужно слушать, не закапываясь — «о чём, о чём песня!?». Вот у нас сейчас вКонтакте идёт очень смешное обсуждение: «Скажите пожалуйста, песня Кицунэ — неужели это про секс?» Ой, да шо вы говорите? (улыбаясь). И там отвечают: «Нет, нет, вы что, совсем не про секс, это про лисичек, секса там нет и в помине». То есть, на мой взгляд, самое лучшее — чтоб слушатель слушал сердцем и не боялся прочитать в песне то, что в ней на самом деле есть или то, чего, может быть, нет, но могло бы быть. Другое дело, что мне, конечно, приятно, когда люди считывают те приёмы, которые я использовала, те ассоциации и цитаты, которые я использовала. Но надо понимать, что это именно приёмы, это не самоцель. Например, в песне «Никогда» и в песне «Волчья луна» я цитирую Набокова «Бледное пламя». Но это же не самоцель. Это просто такая финтифлюшка, привет, потому что это моё любимое произведение Набокова и мне всегда хотелось сделать в его сторону такой реверанс, отсылку — но это, конечно же, не самоцель. Я понимаю, что у людей периодически заходит ум за разум, и они не вычленяют художественные средства и художественное содержание, то есть не отделяют одно от другого — а хорошо бы отделять.

— Помимо полного концертного состава, вы иногда выступаете вдвоём с Сергеем Вишняковым. Как соотносятся эти два формата в смысле эмоциональной нагрузки?

— Я бы сказала, что когда мы выступаем полным составом — это шоу, часовой механизм. Это должно быть гигантской слаженной машиной, которая работает; ничего не должно провисать, любое промедление смерти подобно, все включены и весь зал включён именно за счёт рок-н-ролла, за счёт шоу. Когда мы выступаем в формате 36,6, это очень интимное переживание. Это двое на сцене, и все в зале должны нам сопереживать. Это более свободный формат выступления, но в то же время не менее сложный, потому что нужно всех зацепить, то есть все должны почувствовать, что они вот здесь вот, прям рядом с нами на сцене сидят, подпевают нам, сопереживают, кто-то слезу пустил... Это можно сравнить с разными стилями мультипликации. Шоу группы Мельница — это студия Pixar. 36,6 — это Миядзаки (смеётся).

— Бывают ли моменты, когда после завершения большой работы (выпуск альбома, к примеру), наступает опустошение, непонимание, куда двигаться дальше и что вообще дальше делать?

— Да, конечно, такое бывает. Это нормально, что наступает опустошение, иногда даже наступает страх, что вдруг у меня дальше ничего не получится, что делать дальше... Этот момент испуга нужно просто как-то пережить, себя перебороть и дальше просто начинать спокойно работать.

— Бывает так, что после записи диска он отдаётся на мастеринг, и музыканты уже не участвуют в процессе до самого выхода альбома. Была ли у вас возможность финального прослушивания в случае с двумя последними альбомами?

— Да, мы всё слушали.

— А в какой обстановке вы предпочитаете слушать записанный материал?

— Ой, это по-разному бывает. Иногда бывает, что я приземляюсь в Шереметьево, открываю телефон, а у меня там 33 сообщения от Вишнякова: «Ааа!!! Истомин прислал нам премиксы, Наташа, слушай быстро!». Я смотрю — так, полчаса есть. Сажусь в баре, беру себе кофе, втыкаю наушники, начинаю слушать премиксы, после чего я говорю: «Так, так, ребята, Серёжа, Боря, мне всё нравится, здесь немножко задранный малый, здесь сделай вот это, здесь сделай вот то». То есть у меня всегда с собой рабочие наушники, я всегда могу послушать всё, что нужно, хоть в трамвае.

— Последние ваши студийные работы в плане качества записи значительно лучше первых альбомов. Не было желания сознательно ухудшить качество записи для создания атмосферы прежних времён?

— Нет.

— То есть если есть возможность, надо использовать лучшее из аппаратуры и инструментов, тогда можно лучше реализовать себя?

— Да, конечно.

— Бывает, наверно, что на альбоме одна песня лично для вас сильнее и лучше остальных, а на радио и у слушателей успехом пользуется совсем другая песня. Как вы к таким вещам относитесь?

— Мы к этому относимся достаточно ровно. Ну вот например, у нас любимая песня с «Химеры» — это «Список кораблей». Когда мы с Сергеем это дело написали, то посмотрели друг на друга типа «ай да Пушкин, ай да сукин сын!». «Мы написали шедевр» (смеётся) не знаем, как кто, как что — а мы написали шедевр (смеётся). И после этого достаточно всё равно, что там крутят по радио.

— А бывает ли после выпуска альбома чувство неудовлетворения, когда не всё устраивает в результате?

— Да, бывает. К примеру, в альбоме «Дикие травы» мы бы много чего переделали, особенно в плане сведения, потому что мы как раз не имели доступа к работе после записи. И именно поэтому сейчас на «Алхимии» и «Химере» мы приняли решение самостоятельно продюссировать альбомы. Мы потратили на это, конечно, очень много времени — на поиск звука, на постоянное сидение друг у друга на ушах. Когда мы записывали альбом, обязательно в студии вместе с режиссёром записи Борисом Истомным, помимо соответствующих музыкантов, которые работают, была либо я, либо Вишняков. Мы сидели и отслушивали. Нужно было обязательно третье ухо человека, который продюссирует, чтобы выбрать определённый дубль, определённый звук, сказать «давайте этот малый оставим, он лучше звучит». И я довольна тем, что получилось. Этот подход себя оправдал.

— Спасибо за ответы, с Рождеством вас!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
личный друг Фиделя
Вукипедия писал(а):
«Эвоки настойчиво разбираются, где правда, а где вымысел. Возможно, это их самая сильная черта».
— Ворен На'ал


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 23:28 
наш человек в Гаване
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009, 12:39
Сообщения: 2664
Откуда: деревня под Гатчиной
Сетевое издание "Novgorod.ru": Хелависа: В первую очередь пластинки нужно слушать сердцем. Автор: Александр Басун. Опубликовано 08.01.2017 г.

"Novgorod.ru": Хелависа: В первую очередь пластинки нужно слушать сердцем. Автор: Александр Басун. Опубликовано 08.01.2017 г. Показать
Хелависа: В первую очередь пластинки нужно слушать сердцем

Автор: Александр Басун, 08.01.2017 г.

В пятницу, 6 января, в новгородской областной филармонии состоялся рождественский концерт группы Мельница. Перед третьим по счёту выступлением перед новгородскими зрителями, лидер «Мельницы» Хелависа (Наталья О'Шей) ответила на вопросы журналистов.

Изображение
«Мне кажется, что в первую очередь пластинки нужно слушать сердцем».


О концертной программе «Кровь Химеры»

— Программа в первую очередь основана для Рождества на двух концепциях. Наше условное название для неё — «Кровь Химеры». Во-первых, в 2016 году у нас вышла пластинка «Химера», а во-вторых, ровно десять лет назад, под Новый год, вышла пластинка «Зов крови». Поэтому мы построили программу, базируясь на материале «Химеры», но постарались налить туда как можно больше известных и неизвестных песен «Зова крови», в том числе песни Алевтины Леонтьевой. Сейчас эти песни в программе не звучат, поскольку Алевтина с нами больше не работает, но она любезно разрешила мне в этом рождественском туре исполнять её песни.

Об участии в создании саундтреков

— По отношению ко мне пока не поступает предложений, хотя желание поучаствовать в создании саундтрека есть. Предполагалось, что мы споём песню «Волкодав» в финальных титрах одноимённого фильма, но в последний момент было решено, что песни там не должно быть вообще. В итоге фильм и песня остались по отдельности. Примерно то же самое получилось с песней «Обряд», которая была написана по заказу группы Тимура Бекмамбетова, когда велась работа над фильмом «Он — дракон». Мы отослали песню в Ленком, но никакого ответа от них не получили, после чего фильм вышел с музыкой Жени Любич. Тогда эту песню мы записали в альбом.

О том, как слушать альбомы

— Люди все разные и всё по-разному воспринимают. Мне кажется, что в первую очередь пластинки нужно слушать сердцем. Пластинки и «Алхимия», и «Химера» нужно слушать, не закапываясь «А о чём песня?». У нас «ВКонтакте» сейчас идёт смешное обсуждение: «Скажите, пожалуйста, неужели песня «Кицунэ» про секс?». И там отвечают «Нет, нет, вы что, это не про секс, это про лисичек. Секса там нет и в помине». На мой взгляд, самое лучшее, чтобы человек слушал сердцем и не боялся прочитать в песне то, что в ней на самом деле есть или, может быть, нет, но могло бы быть. Конечно, мне приятно, когда люди считывают те приёмы, ассоциации и цитаты, которые я использовала. Но надо понимать, что это именно приёмы. Это определённая рифма. В песнях «Никогда» и «Волчья луна» я цитирую «Бледное пламя» Набокова. Это моё любимое произведение Набокова, и мне всегда хотелось сделать к нему такой реверанс, отсылку. Но это, конечно же, не самоцель. Я понимаю, что у людей периодически заходит ум за разум, и они не вычленяют художественные средства и художественное содержание. То есть форму от содержания не отделяют, а хорошо было бы отделять.

О научной деятельности и выпущенной книге

— Преподавать я никогда не хотела. Это исключительно, потому что так было нужно. Мне важно, что я занималась научной работой, публиковала статьи на русском и английском языках в ряде европейских изданий, в том числе важных и хороших. То, что получилось в виде книжки «Сказки, рассказанные в октябре», — это логичное продолжение моей исследовательской работы. Это научно-популярная работа, которая состоит из собственных сказок и большой теоретической части, где описаны теоретическая база, инструментарий и, главное, зачем вообще нужно рассказывать русским детям сказки других народов и как это помогает формированию естественной толерантности и межкультурной адаптации у детей. Книжку можно читать детям младшего и старшего школьного возраста. В полиграфии даже сказочная часть выделена другим цветом. А родителям и исследователям нужно читать не только практическую часть, но и весь теоретический раздел.

О возможности снять клип в Новгородской области

— Если будет песня — непременно снимем. Кстати, когда был юбилей Великого Новгорода (1140 лет, — прим. ред.), мы с товарищами по исторической реконструкции замечательно провели здесь длинные выходные. Нам городская администрация заплатила, чтобы мы жили в палатках на раскопе за пляжем. Мы жили в палатках, ходили в своих викингских одёжках, создавали аутентичный колорит. А нам за это дали денег и бесплатно кормили, чтобы мы внедрились в городскую толпу по случаю праздника. В следующий юбилей нас уже не позвали.

О различиях между концертом и выступлениями в формате «36,6»

— Когда мы выступаем полным составом — это шоу, часовой механизм. Должна быть гигантская, слаженная машина. Ничего не должно провисать, то есть каждое промедление смерти подобно. Все включены, и весь зал включён именно за счёт рок-н-ролла, за счёт шоу. Когда мы выступаем в формате «36,6», это очень интимное переживание. Это двое на сцене, и все в зале должны нам сопереживать. И это более свободное в своём формате выступление, но от этого не менее сложно, потому что нужно всех зацепить. Все должны почувствовать, что они сидят рядом с нами на сцене, подпевают, кто-то слезу пустил и так далее. Можно сравнить с разными стилями мультипликации: шоу группы «Мельница» — это студия Pixar, «36,6» — это Хаяо Миядзаки.

О доходах музыкантов

— В первую очередь доходы идут от гастролей. Доходы с цифровых площадок уходят в возмещение тех денег, которые мы или звукозаписывающие компании платят за студию, работу звукорежиссёра, выпуск пластинки и так далее. Так что для нас самое важное — это гастроли.

О выступлении на телевидении

— В этом году нам удалось выступить на программе «Соль» на Рен-ТВ. На Первый канал мы долго и безуспешно пытаемся пробиться, но насколько я поняла, Юрий Викторович Аксюта имеет свои мысли на эту тему. А так в принципе на телевидении, к сожалению, есть определённая обойма артистов, которых всегда приглашают, и вписаться в неё достаточно сложно.

О любимых концертных площадках

— У меня по России есть некоторое количество любимых площадок. Из кремлёвско-филармонических площадок пока что мне больше всего нравится кремлёвский концертный зал в Нижнем Новгороде. Очень хорошо заглушенная площадка, там недавно сделали ремонт. Это современный концертный зал, где очень комфортный звук. У меня есть любимый клуб — это «Космонавт» в Санкт-Петербурге. Это вообще наш любимый клуб, залог успешного концерта. Был аналогичный рок-клуб в Орле под названием «Часы». Он закрылся, и пока неизвестно, будет ли он восстановлен в каком-либо другом месте. В России сейчас всё зависит от того, насколько администрация площадок вкладывается в их ремонт. Мне очень нравится то, что сейчас стали строиться залы-трансформеры в больших сити-моллах за пределами городов. Например, в Воронеже есть гигантский молл. Там и гостиница, и магазины, и боулинг, и вертолётная площадка, и концертный зал. Вот это очень удобно. В Минске есть аналогичная штука. То есть, на мой взгляд, либо нужно делать хороший ремонт в старых помещениях, либо делать вот такие трансформеры.

О вкусах слушателей и любимых песнях

— Мы достаточно ровно к этому относимся. У нас любимая песня с «Химеры» — это «Список кораблей». Мы считаем, что это шедевр. Мы когда это дело написали, посмотрели с Сергеем Вишняковым друг на друга и подумали «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!». Не знаю как кто, а мы написали шедевр. И после этого достаточно всё равно, что берут на радио. В данном случае мы достаточно трезво относимся ко всему.

О творческих планах

— Во-первых, мы собираемся выпустить DVD с презентацией «Химеры», которая месяц назад прошла в телеклубе в Екатеринбурге. Я сейчас жду варианты монтажа от людей, которые этим собрались заниматься. У нас есть план выполнить двойной винил «Альхимера». Причём он будет не совсем двойной, а чуть ли не тройной. Скорее всего мы будем работать для нового «Хелависника» как раз над моим старым англоязычным материалом и с Сергеем Вишняковым будем работать над совершенно новым материалом для диска «36,6». Посмотрим, что будет с «Чартовой дюжиной» в этом году, потому что мы там номинированы в двух позициях. Вообще очень хотелось бы расширить географию гастролей, поездить по Европе наконец. Может быть, в Америку съездить, вернуться в Израиль, Прибалтику. Мирового господства хочется.

Изображение

Изображение

Изображение
Любимых площадок у Натальи О'Шей немного, но исполнить песню сидя на полу — это традиция.

Примечание – Если картинки не просматриваются имеет смысл пройти по ссылке на сайт с заметкой...


До кучи... Показать

_________________
личный друг Фиделя
Вукипедия писал(а):
«Эвоки настойчиво разбираются, где правда, а где вымысел. Возможно, это их самая сильная черта».
— Ворен На'ал


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 00:21 
наш человек в Гаване
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009, 12:39
Сообщения: 2664
Откуда: деревня под Гатчиной
Строго говоря, художественные средства должны соответсвовать художественному содержанию, как форма содержанию. Иначе может получиться, когда форма в виде немытой собачей миски совсем не соответвует содержанию в виде выпекаемого в ней пирога. Собственно к "Мельнице" этот диссонанс формы и содержания до сих пор относится слабо, но вот с некоторыми ее поклонниками связан, пмсм, в самый полный рост...

_________________
личный друг Фиделя
Вукипедия писал(а):
«Эвоки настойчиво разбираются, где правда, а где вымысел. Возможно, это их самая сильная черта».
— Ворен На'ал


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 02:41 
кубинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 17:23
Сообщения: 157
John Fisher писал(а):
Строго говоря, художественные средства должны соответсвовать художественному содержанию, как форма содержанию. Иначе может получиться, когда форма в виде немытой собачей миски совсем не соответвует содержанию в виде выпекаемого в ней пирога. Собственно к "Мельнице" этот диссонанс формы и содержания до сих пор относится слабо, но вот с некоторыми ее поклонниками связан, пмсм, в самый полный рост...
Это точно! Я бы мог про это ещё много чего написать, но фиги...

Скажу лишь одно. Конечно Мельница замечательная группа, которая делает замечательные штуки, но эти штуки интересны в основном самой Мельнице и ещё "паре" человек. И всё бы ничего, но есть одно "но", не очевидность которого меня больше всего поражает во всей этой истории. Если вы занимаетесь "самодеятельностью" без всяких продюсеров, бизнес планов, без покупок качественных текстов у топовых поэтов, то особо не мечтайте о "мировом господстве", надеясь только на поддержку фанатов в мутных голосованиях.

_________________
Батька Снусмумрик


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
TheMill Green theme © Kombat, 2009