Зелёный форум

Официальный форум группы «Мельница».

Главная    Новости    Афиша    О группе    Музыка    Фото    Видео    Связь
Текущее время: 18 июл 2018, 10:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 00:36 
наш человек в Гаване
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009, 12:39
Сообщения: 2866
Откуда: деревня под Гатчиной
Человек стремился, человек добился. И вот что из этого получилось:

ЮГА.ру – "Хелависа: О "Мельнице", светлячках и гистерокинетической акцентуации". 25.02.2016 г., 09:06. Автор: Нина Бенуа.

"Хелависа: О "Мельнице", светлячках и гистерокинетической акцентуации" Показать
Хелависа: О "Мельнице", светлячках и гистерокинетической акцентуации

Изображение

Февральский концерт "Мельницы" в рамках тура "Алхимия" собрал всех краснодарских поклонников фолка. Музыканты под предводительством Натальи "Хелависы" О`Шей порадовали поклонников отличным звуком, "классическими" хитами и песнями с вышедшего недавно альбома.

Беседовать с Натальей Андреевной – сплошное удовольствие. Глубина восприятия окружающего мира, из которой сплетаются причудливые "мельничные" мотивы в текстах, хорошее образование и умиротворенно-позитивная энергетика – все это превращает ее в собеседника, которого можно слушать бесконечно.

В одном из интервью Вы упоминали, что пятнадцатилетнюю историю группы можно четко разделить на "пятилетки". Какой будет новый отрезок из пяти лет, начатый "Алхимией"? И какую "Мельницу" нам ждать на концерте к двадцатилетию группы?

– Я бы сказала, что в этой пятилетке мы – как сложившаяся команда – не только пишем песни и создаем к ним аранжировки, а в первую очередь ищем идеальный звук для каждой песни, общий баланс инструментов и идеальный тембр каждого.
Чтобы было понятно – это не партитура инструментов, которую может сыграть любой аналогичный состав, а это звуковая магия, которую можем сделать только мы. (улыбается) Хотелось бы надеяться, что к двадцатилетию группы мы успеем выпустить по крайней мере еще один альбом и будем продолжать делать красивые шоу!

Вы любите общаться с миром при помощи картинок, и поклонники любят Вашу страницу в Инстаграме. Но при этом Вы достаточно поздно начали снимать клипы. Почему не возникало желания или возможности снабдить свою музыку видеорядом?

– Желание, конечно, было всегда. Не было возможности – финансовой. От меня не требуется денежных затрат, чтобы выложить картинку в Instagram (разве что на расход трафика). А вот работа целой съемочной бригады требует основательных вложений.

Будут ли клипы на песни с нового альбома?

– Да. Как раз сейчас ведутся переговоры с рядом видеорежиссеров, выбираем песню и сценарий.

Можете ли Вы найти объяснение тому, почему проект "Игра престолов", к которой вы теперь тоже имеете отношение, стал так популярен?

– Во-первых, у Джоржа Мартина очень красивый и развернутый мир, такого давно не было в литературе фэнтези. Во-вторых, сериал снят невероятно красиво, богато, с огромным вниманием к деталям. Одна музыка чего стоит!

О своих научных работах Вы упоминаете только вскользь. Не возникало желания выступить неким популяризатором науки и приобщить поклонников к своим трудам?

– А зачем? Зачем моим поклонникам разбираться в узкоспециальных лингвистических терминах плана "гистерокинетическая акцентуация глагольных основ"? Это как если бы я с придыханием рассказывала им о свойствах доменов ангиотензин-превращающего фермента, если бы была биохимиком.

Стихи новых песен все чаще отходят от фантастической тематики. Вы намеренно помогаете слушателям сохранять границы реальности?

– Скорее, я всегда считала, что миф, фэнтези, живая история – это часть моего личного мира, а не я – потенциальный "попаданец", "родившаяся не в свою эпоху", "из рода Элронда" (дальше продолжите сами). Понимаете, фокус получается наоборот. И вот в моей такой эгоистической картине мира есть драконы, цеппелины, поезда, лисы-оборотни и ангелы с АКМ. И никто друг другу не мешает.

Вы вели преподавательскую деятельность в МГУ. Не возникало ли мысли придти когда-нибудь к преподаванию для музыкантов? Согласились бы Вы быть наставником в телевизионном шоу?

– Я иногда делаю мастер-классы по арфе на фестивалях "АрфаВита" и занимаюсь вокалом с одним человеком – Сергеем Вишняковым, потому что мне нужен в команде хороший бэк-вокал.
Думаю, преподавание в большем объеме мне неинтересно. Быть наставником в шоу я бы, наверное, не решилась, не будучи идеально уверенной в собственном профессионализме, но с удовольствием побыла бы консультантом – как, например, Стиви Никс помогала Адаму Ливайну в прошлом сезоне американского "Голоса".

Вы неоднократно упоминали о своей дружбе с оккультными науками и йогой. Часто ли эта мудрость помогает Вам в жизни и в творчестве?

– Постоянно. (улыбается)

Какие люди могут расположить Вас к себе?

– Я не люблю, когда выпендриваются не по делу. Наверное, мне нравятся примерно такие же, как я – унылые зануды-мизантропы, которые умеют производить впечатление блестящих экстравертов.

Ваше первое выступление было в Шепси, когда Вам было три года. Возвращались ли вы на Черноморское побережье взрослым человеком? И какие воспоминания сохранили о побережье нашего края?

– Конечно! Я почти каждый год ездила либо в Лазаревское, либо в Туапсе, либо в Абхазию, когда училась в школе.

У моей мамы на работе шел проект по синтезу люциферазы – фермента, который содержится в хвостах светлячков. И вот все молодые сотрудники кафедры химической энзимологии химфака МГУ, прихватив семьи, отправлялись летом в месячную экспедицию по отлову биоматериала. Это были такие кайфовые командировки! Весь день мы плавали, гуляли, играли в домино, а по ночам бегали по мандариновым садам и ловили светящихся жуков в длинные сачки – как звезды. Видимо, с тех пор я такая.

Что, по Вашему мнению, напишут в учебниках истории музыки о "Мельнице" через 50 лет?

– Хорошо, если вообще что-нибудь напишут, честно говоря. Как у Гоголя в "Ревизоре": А если случится побывать вам у государя, так и ему скажите, живет, мол, в таком-то городе Петр Иваныч Бобчинский".


25.02.2016 г., 09:06

Автор: Нина Бенуа

_________________
личный друг Фиделя
Вукипедия писал(а):
«Эвоки настойчиво разбираются, где правда, а где вымысел. Возможно, это их самая сильная черта».
— Ворен На'ал


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2018, 16:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июл 2017, 18:40
Сообщения: 46
Воооот оно. Кракатук "встал на место"))


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018, 13:50 

Зарегистрирован: 19 авг 2017, 23:08
Сообщения: 92
Товарищи музыканты, и все те, кто дружит со своими ушами. Объясните пожалуйста чайнику смысл этой фразы:
Цитата:
– Я бы сказала, что в этой пятилетке мы – как сложившаяся команда – не только пишем песни и создаем к ним аранжировки, а в первую очередь ищем идеальный звук для каждой песни, общий баланс инструментов и идеальный тембр каждого.
Чтобы было понятно – это не партитура инструментов, которую может сыграть любой аналогичный состав, а это звуковая магия, которую можем сделать только мы.

Реально ли заявление о том, что существующую мелодию не сможет сыграть другой аналогичный состав? Если реально, то какие условия при этом должны быть соблюдены и что вообще в состоянии этому помешать? Поскольку мне лень копать большой объём не слишком существенной для меня информации, пните сразу в нужную сторону пожалуйста.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2018, 09:26 
член революционной бригады
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 17:23
Сообщения: 796
Алексей79, Не ну, спеть песню так, как можешь только ты - это ДА. Каждая певица, если она певица а не фонерщица, вносит что-то своё в любую песню. Тут базара ноль.
Впрочем и каждый музыкант играет чуточку по-своему, но так уж ли это важно? Думаю здесь большое преувеличение. Ведь акустика зала, если это концерт, или мастерство звукача, если это запись на студии, играет куда большую роль, чем индивидуальная манера игры музыканта.
А со звукачами у нас в стране довольно сложно обстоят дела, и у Мельницы в том числе.

Я прослушивая одну и ту же мелодию Баха, сыгранную разными музыкантами на разных инструментах конечно улавливаю разницу, даже если это один и тот же инструмент, но при этом Бах всё ровно остаётся Бахом, да и качество записи играет куда большую роль чем имя музыканта, так что зачем весь этот забор городить - я не понимаю.
Это из той же оперы, что дескать дирижер тоже что-то значит, хотя при прослушивании записей в слепую ты никогда не определишь где какой, если не прочитаешь в названии трека.

_________________
Батька Снусмумрик


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2018, 19:12 

Зарегистрирован: 19 авг 2017, 23:08
Сообщения: 92
Спасибо!
Ворчунчик, То есть каждому конкретному музыканту присущ свой индивидуальный и неповторимый почерк? Так же как не бывает двух абсолютно одинаковых гитар или допустим флейт? Слаженные действия самой команды тоже не имеют решающего значения. Возможно есть ещё что-то? Почему среди многих, возможно качественных (я же этого всё равно не слышу), каверов на песни Мельницы лично мне нравится только один исполнитель? Хотя со звуком там проблемы, с игрой и словами тоже (это слышу даже я). Просто на мой взгляд только у этого исполнителя получается донести сам дух песни, а у остальных нет. Может быть какую-то роль всё-таки играют личные качества, харизма, своего рода особый вид магнетизма исполнителя?


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2018, 22:28 
член революционной бригады
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 17:23
Сообщения: 796
Алексей79 писал(а):
, То есть каждому конкретному музыканту присущ свой индивидуальный и неповторимый почерк?
Да, но, например вы фанат конкретного пианиста, и если вам дать послушать неизвестный трек какой-нибудь мелодии сыгранный на рояле, которой вы раньше не слышали в исполнении этого музыканта, вы запросто можете сказать:"фу! это отстой". Но как только вам скажут, что это сыграл ваш любимый пианист, вы сильно удивитесь и может быть даже измените своё мнение..
То есть это чистая субъективщина, и манера не на что не влияет, если мелодия сыграна правильно. Аранжировка меняет многое - это правда, но манера.. К тому же каждый раз музыкант может играть немного по-другому в зависимости от настроения например, а ещё он может использовать не тот микрофон что обычно, из-за чего может поменяться звучание. При всех этих нюансах придавать большое значение манере игры - это просто бред.

Другое дело, что иногда музыканты, даже самые именитые играют очень плохо, им даже самим стыдно, особенно такое бывает с перепою. :biggrin:

_________________
Батька Снусмумрик


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2018, 23:04 

Зарегистрирован: 19 авг 2017, 23:08
Сообщения: 92
Да, это я понял. Но почему тогда существуют такие ситуации: допустим что три человека исполняют песню, которую когда-то до них пел другой человек. Двух исполнителей зрители не воспринимают совсем, а у третьего всё получается на ура? Ведь каждый из них попадает в ноты, каждый из них использует разные (или одинаковые) микрофоны и поют они при этом в разных залах. Но результат при этом один и тот же - зрители воспринимают только одного из них.
Есть и другой эффект: те же самые каверы в исполнении Хелависы обретают совсем иной смысл нежели в оригинале. Слова те же самые, а смысл другой.
Получается что вся музыка это очень субъективная вещь не зависящая от мелодии и текста? И вполне объективная если воспринимать её одними только ушами? Что это за кот Шредингера такой получается?


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вчера, 04:27 
член революционной бригады
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 17:23
Сообщения: 796
Алексей79,Не путайте игру на инструменте и вокал. Это разные вещи.
В первом случае разница очевидна. Вокал о и подача кардинально разные.

Во втором разница тоже есть, но она не существенна, и по большей части связана с инструментом и аппаратурой при записи, хотя и манера игры также немного отличается, а если взять концертную запись той же хоральной прелюдии F-minor разница будет ещё больше.

_________________
Батька Снусмумрик


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вчера, 11:40 

Зарегистрирован: 19 авг 2017, 23:08
Сообщения: 92
Вы не расстраивайтесь только... Но во втором случае разница очень существенная - первый вариант я буду слушать, а второй нет. Поскольку для меня, непрофессионала, первый вариант звучит умиротворяюще, а второй тревожно. Почему именно так?


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вчера, 11:47 

Зарегистрирован: 19 авг 2017, 23:08
Сообщения: 92
А вот в первом случае для меня кардинальной разницы нет, хотя она и очень очевидна на слух.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вчера, 22:41 
член революционной бригады
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 17:23
Сообщения: 796
Алексей79 писал(а):
Вы не расстраивайтесь только... Но во втором случае разница очень существенная - первый вариант я буду слушать, а второй нет. Поскольку для меня, непрофессионала, первый вариант звучит умиротворяюще, а второй тревожно. Почему именно так?
Может у вас просто наушники или акустика плохая? А может всё дело в тытрубе, который искажает звук? А может у вас тупо абсолютный слух, но вы об этом забыли? :biggrin:
На самом деле это ваше субъективная оценка, которая ничего не значит, Там действительно есть разница, но она заключается в аппаратуре, манера игры же там практически идентичная, ну, может чуть отличается и только ваш абсолютный слух её может уловить.
Я же утверждаю, что повторить мелодию Мельницы на соответствующих инструментах сможет не каждый конечно, но профессиональные музыканты со слухом смогут, да, в партитуре всё не пропишешь, но можно подобрать баланс на слух. Да и нет такой надобности повторять всё точь-в-точь, ибо сама Мельница на каждом концерте звучит по разному, на концерте всё зависит от акустики зала, какая-то колонка хрипит, барабаны заглушают чуть ли не половину звуков, в таких условиях говорить о каких-то неповторимых мелизмах и магии просто бред сивой кобылы.
И потом не понятно кто такие "МЫ" может она имеет ввиду и звукача на студии, тогда да - повторить всё что делал их звукач на студии при записи почти не возможно.

Если же говорить о магии пения, то она заключается в несколько ином - в актёрском таланте если хотите.
А ещё есть певицы с выдающимися вокальными способностями, некоторые песни которых решится исполнить не каждая певица, потому что эти песни не всем по зубам. К таким выдающимся певицам например относится Агнета Фельтског.

_________________
Батька Снусмумрик


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сегодня, 02:18 

Зарегистрирован: 19 авг 2017, 23:08
Сообщения: 92
Да нет у меня никакого абсолютного слуха конечно же. Но ведь разница в исполнении есть. Я и пытаюсь понять в чём она заключается. И если можно, то одним-двумя словами. Саму суть. Просто если сказать "лимон", то Вы ведь наверняка не только воспримите это слово как одну лишь только информацию, но и вспомните его вкус. То есть человек не воспринимает слово отдельно от того что оно означает. Он воспринимает его целиком. Здесь то же самое. Когда я говорил про первый случай, то имел ввиду что эта музыка сама по себе ничего в себе не несёт - она пустышка. Просто красивое звукоизвлечение. Поэтому и нет разницы в каком именно виде её слушать, это просто дело личных предпочтений. Во втором же случае в музыке что-то есть. То есть это как тот "лимон", своего рода язык, информация, а не звукоизвлечение. И информация эта меняется в зависимости от того как звучит.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сегодня, 02:43 

Зарегистрирован: 19 авг 2017, 23:08
Сообщения: 92
Вот посмотрите, многие исследователи (там длинный список, начиная с Германа Вирта и заканчивая Лейбницем, хотя в нём я не уверен, но если хотите приведу всех поимённо) так или иначе пришли к выводу что буква, независимо от того в каком языке она используется, сама по себе является источником информации. Самостоятельным. Но по сути и буква, и нота являются одним и тем же - это просто звуковая волна определённой частоты. Это я к возражениям насчёт того что музыка может что-то в себе нести.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сегодня, 04:10 
член революционной бригады
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 17:23
Сообщения: 796
Алексей79 писал(а):
Но ведь разница в исполнении есть. Я и пытаюсь понять в чём она заключается.
Я же написал: в аппаратуре...
Предположу, что в первом случае мелодия аналоговая, а во втором цифровая. Какая из них лучше - решать вам. Боюсь вы просто притягиваете за уши какие-то умозрительные вещи.
Прослушав же органные концерты в каком-нибудь костёле двух сопоставимых по мастерству органистов, я думаю, вы вряд ли заметите разницу, при условии, что не будете их видеть.

_________________
Батька Снусмумрик


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сегодня, 04:11 
член революционной бригады
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 17:23
Сообщения: 796
Алексей79 писал(а):
Вот посмотрите, многие исследователи (там длинный список, начиная с Германа Вирта и заканчивая Лейбницем, хотя в нём я не уверен, но если хотите приведу всех поимённо) так или иначе пришли к выводу что буква, независимо от того в каком языке она используется, сама по себе является источником информации. Самостоятельным. Но по сути и буква, и нота являются одним и тем же - это просто звуковая волна определённой частоты. Это я к возражениям насчёт того что музыка может что-то в себе нести.
Музыка несёт в себе то, что заложили в неё авторы. И исполнить её можно хуже или лучше, правильно или не правильно. Но говорить о какой-то особой уникальности и магии, только потому что используется какой-то особый тембр при настройке гитары, который половина даже не услышит, потому что у них хреновые наушники - это очень смешно.

Ещё бы сказали, что используют строй не 440, а 432.
Ля,
так это же магия )) Показать

Кто не понял, я специально написал ля без Б :rotfl:

_________________
Батька Снусмумрик


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе одного форумного движка
TheMill Green theme © Kombat, 2009