Зелёный форум

Официальный форум группы «Мельница».

Главная    Новости    Афиша    О группе    Музыка    Фото    Видео    Связь
Текущее время: 20 май 2018, 15:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 18:53 
Don't panic
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2007, 12:56
Сообщения: 5109
Откуда: Москва
Цитата:
Наталья О’Шей: слингостиль и злые совы
Автор — mamabubusek, рубрика: Интервью

Переворот в умах, когда слингомама вдруг предстала звездой и красавицей, начался с одного человека. Fashion-сессии модных слингобрендов, конкурсы слингостиля — всё это было потом. А в начале — Наталья О’Шей вписала слинг-шарф в дерзкий модный образ. А потом ещё один, ещё и… стала музой-вдохновительницей яркого и сильного материнства для слингомам всего мира. О вехах этого удивительного пути и полученном опыте Наталья рассказала нам в большом интервью.

— Вопрос подбора слинга всё острее, слингов море, производители множатся. Раньше многие слингомамы опирались на классическую теорию цветотипов (таблицы в choosingwrap). Чем она хороша и чем плоха для того, чтобы выглядеть хорошо в том или ином слинге?

— Для начала надо понять, какой слинг мама собирается носить. Какой ребенок, насколько ему нравится в слинге, будет ли это май-слинг, шарф, слинг с кольцами. Я знаю людей очень стильных и склонных к минимализму в обычной жизни, которым просто не хочется мотать на себя пять метров ткани. Длинный шарф не очень входит в их стилистическую парадигму. Им хочется стильный рюкзак, отвечающий принципу надел-застегнул-пошел. Здесь речь идет не только и не столько о цветотипе «ах! посмотрите, этот слинг меня зеленит!», «ой, поглядите, я в этом похожа на покойницу!». Речь о том, насколько слингоношение вписывается в вашу повседневную одежду. Никто не говорит, что ношение в шарфе требует смены гардероба, потому что шарф — это стиль бохо. Это абсолютно не так. Мы просто берем понравившийся шарф и вписываем его в свой стиль. Стилистический выбор у каждой мамы абсолютно индивидуален. И как раз очень хорошо, что сейчас много дизайнов разных шарфов, которые могут быть бохо, могут быть этнические, могут быть классические, минималистические… Сейчас даже есть отдельное направление модных шарфов для пап.

Имея такое разнообразие возможностей подобрать слинг под любой стиль, нам надо решить: как мы будем носить, насколько долго мы будем носить, насколько это удобно ребенку, насколько ребенок тяжелый и так далее.

— На что людям ориентироваться, когда они выбирают себе стиль?

— Если человек до родов интересовался модой и имел какое-то представление о стиле, то он и в родительстве от этого не уйдет. Если же нет, если вдруг его внезапно выбрасывает в мир слингостиля, то тут можно подумать, например, о типах телосложения. Мезоморфы, эктоморфы и эндоморфы — бывают женщины покруглее, бывают женщины тонкие, как борзые собачки, бывают средние типы. В зависимости от этого можно простраивать стиль. Понятно, что высокая тонкая женщина в длинных клешах и с маленьким ребенком, примотанным спереди, будет всегда смотреться хорошо. Если мы возьмем кругленькую мамочку небольшого роста, которая при этом зачем-то пытается соответствовать стилю бохо, наматывая на себя многочисленные слои: длинная юбка, кофта поверх, балахон с неизмеримыми полами… То в итоге получается такой шарик, который не вызывает никакого сочувствия. Я в данном случае буду жестокой и скажу, что бохо — это для высоких и тонких. Они могут себе позволить носить длинные летящие юбки и балахоны с бахромой и выглядеть хорошо. Маленьким и кругленьким чрезвычайно идет классический стиль. Какие-то укороченные штаны с балетками, жакет поверх слинга. Шанелевский бокс. Если у нас четкие линии при слингоношении и шарф с каким-то минималистичным паттерном плана Арт Деко, крупные твиды или крупный Аргус, то лучше выбрать юбки до колена, рубашки, и это сочетание сделает невысокую полную маму визуально хрупкой. Будет очень мило, если в слинге с геометричным или крупным паттерном, в котором спит крошечный ребенок, идет изящная мама. Если мы имеем двухметровую амазонку, то — любые paisley (узор «огурцы» — прим.ред.) с длинными хвостами, свисающими ниже колен. Все это будет лететь и развеваться и мама будет выглядеть очень стильно.

— Как начиналось твое слингоношение? Твой путь в слингостиле?

— Когда я родила Нинца, мне подарили Бебину Зодиак. Как по мне, это один из самых гениальных шарфов: паттерны с созвездиями, которые можно подобрать и под маму, и под ребенка — они очень спокойные, очень элегантные, отличного джинсового цвета, очень мягкие, подходящие для нежных младенцев. Первый месяц я горя не знала — носила джинсы и Бебину.

В то время только-только появился Шкаф, я стала его читать, купила какой-то Гирасол, даже не помню какой. Потом я купила осенний Vogue и стала строить осенний лук. Тогда была чрезвычайно успешной коллекция у Гуччи, которая основывалась на стиле кубанских казаков и называлась Babushka (БабУшка). Там были ботфорты с кистями без каблуков, расшитые рубашки, штаны с позументами, короткие жакеты черные с разговорами, гамма черно-бело-красная. Это было по-настоящему шикарно и носибельно. Я купила в Zara черно-белую рубашку с вышивкой, заказала у Acne черные джинсы с кнопочками по лампасам, нагнула английский офис компании Russel Bromley, чтоб мне в Швейцарию прислали замшевые сапоги с кистями сзади, а еще у меня был короткий черный кейп. После чего я пошла на сайт Didymos и купила черно-белый Индио старой закалки, мой первый и реально продуманный головою шарф, с которым я запостила фоточку в Шкафу. Это был мой первый пост, и я спросила: «Ребята, а вы подбираете слинги под одежду?». Потом Соня sonya_sova мне признавалась, что подумала: «Что это за фря к нам такая пришла?» Единственный человек, который тогда среагировал и согласился, была Ульяна wrapfun.

Для меня это всегда было так — я думала о некоем look, который я хочу носить в этом сезоне, и соответственно подбирала шарф. Когда вышли Розы Amber у Оши и все стали спрашивать «что делать? что делать?», я поняла, что буду с ними делать Игги Попа. На тот момент я была блондинкой с тельняшкой, косухой, темными джинсами, и розами Amber.

На мой взгляд, слинг имеет смысл подбирать как составляющую часть гардероба и образа. Если тебе очень понравился слинг, но тебе не с чем его носить, то, как бы он тебе ни нравился — он тебе не нужен!

— Есть ли еще какие-то теории, которые имеет смысл изучить маме, решившей строить свой слингообраз?

— Мне кажется, это все должно основываться на том, какой она человек. Насколько она активна, завязана на работу, насколько ей важно доказывать свое мнение, и какое впечатление она хочет произвести. Вы хотите произвести впечатление, чтоб к вам приставали заезжие итальянцы с возгласами «O Madonna! La Bella!»? Это один коленкор. Вы хотите произвести впечатление этакой Earth Mother, к которой можно подойти и спросить про йогу для беременных? Это другое дело. Вы хотите произвести впечатление человека, который, как Наташа Лапкина, может с ребенком в слинге защитить диссертацию? Это третий вариант. Не надо придумывать себе какой-то образ, отдельный от вас. Если оно вам неудобно, то оно никогда и не будет удобно. И слинг будет смотреться чужеродно. Все эти случаи, когда люди друг друга до потери пульса типируют в соответствии с телосложением, цветотипом и так далее, они хороши до того порога, пока человек не начинает сомневаться в собственной индивидуальности. Все упирается в собственную самоидентичность и индивидуальность.

Возьмем паттерн Punk от Sling Studio. Он очень сложный — это клетка, там есть черепа, розы и цепи. Он достаточно трудный (в плане паттерна) для ношения. При этом он невероятно удобный в носке, у меня было их несколько. Но. Здесь нужно понять — вы собираетесь носить паттерн, нагруженный такими смысловыми посылами. И вы понимаете их все? Если мы надеваем слинг Punk, то это сразу — панк-музыка, британская традиция, клеточка, которую можно к Шотландии отнести, что тоже панки любили. Это, естественно, Вивьен Вествуд и Александр МакКвин. Это то, что делает Эди Слиман для Ив Сен-Лорана. Достаточно ли в вас эрудиции в плане моды, музыки и стиля, достаточно ли в вас куража, чтобы носить ребенка в таком стиле? Если да — то это будет шикарно смотреться, и я уверена, что у вас хватит стиля, чтобы весь ансамбль под этого Панка зарядить. Если же на появление у Sling Studio серого Punk Metallica вы говорите: «Ооо, серенький! Мне очень нравится», — и надеваете этот серенький с длинной бохо-юбкой, то, наверное, он немножечко не для вас.

Как любая одежда, слинг несет в себе определенные коннотации. Недавно я посмотрела ужасно милый фильм «Kingsmаn», где у шпионов пароль «оксфорды, но не броги». И герой Колина Ферта по ходу дела объясняет, чем одни отличаются от других. Выбирая оксфорды, но не броги, мы руководствуемся чем-то. Точно так же мы чем-то руководствуемся, выбирая какой-то один паттерн слинга против другого.

Самое главное, слинг — это одежда мамы. Поэтому я резко против мишек, матрешек и тому подобных вещей на слингах. То, что годится для детской пеленки и смотрится там умильно, абсолютно не смотрится на шарике, который из себя представляет слингоносящая мать. ВВозьмем, допустим, сов. У нас есть Диди-совы, условно нарисованные, есть Оше-совы (я до сих пор чрезвычайно довольна той работой, которую Алена Тучина тогда проделала), у нас есть очень хорошие совы Линушки. Идею милого паттерна можно воплотить по-детски, а можно воплотить так, что это будет выглядеть как шикарный модернистский паттерн.

— Злобные ошевские совы, как мы знаем, вызвали много споров. Не каждая мама намотает злых птиц.

— У меня с этим никогда не было проблем, потому что я всегда осознавала себя не как умильная мать, а как мать агрессивная, которая способна защитить своих детей ото всего. Я в этом смысле мать-волчица. Именно поэтому мне нравятся эти достаточно мрачные и злые Совы — сова, вообще-то, хищная птица. Мне вообще нравятся достаточно мрачные цветовые решения, очень люблю монохромные слинги, мне нравятся намеки в дизайне слингов что мама — не только мама. Это мы и так знаем, вот же ее ребенок, конечно, она мама. Если совсем углубляться в философию… Мы все читали Роберта Грейвса и «Бегущую с волками», мы понимаем, что для женщины характерно сочетание темного и светлого начала, и оно никуда с рождением ребенка не уходит. Темное начало просто переориентируется в эту агрессивную материнскую функцию защиты детеныша. Поэтому я не вижу ничего противоречивого в черных слингах, злых совах и так далее.

Я помню как кто-то говорил, что было бы страшно носить ребенка в слинге с черепами или с волками. Мне не страшно. В каждой детской сказке есть и черепа, и отрубленные головы, волки, живая и мертвая вода. Это тот мир, в котором ребенок живет. Он живет не среди плюшевых мишек и погремушек. Вспомним диких лебедей, когда у принца остается вместо руки крыло, девочку со спичками. Это нормальное окружение ребенка.

— Твои слингосессии для Эллевилля породили целый тренд как в фотографии в целом, так и в слингостиле в частности. И они совсем не темные и мрачные, скорее наоборот. Как вы приходили к этому и от чего ты потом отказалась как слингомать?

— Началось все с того, что Сережа Луканкин сделал несколько профессиональных фотографий меня и Нины в Женеве. И шарфы, которые там засветились, были именно эллевиллевские. В это же время компания Didymos, которым я отправила свои фотографии в черно-белом Индио, без моего ведома и согласия поставили их в качестве рекламы товара. У нас была большая переписка с Тиной Хоффман, и я не смогла донести до нее, что нельзя просто так брать фото клиента из галереи благодарностей и ставить ее в рекламу товара на том месте, где написано «положи черно-белый Индио в корзину». А Бенедикт из Ellevill тогда быстро сориентировалась и написала мне письмо с вопросом — не хочу ли я отснять для нее коллекцию в обмен на шарфы. У Бенедикт оказалось очень хорошее цветовое чутье, и мне не пришлось придумывать сложные комбинации. А потом все стало вообще очень хорошо. Я выбирала шарфы, которые мне было удобно отснять, под которые я видела образ. Допустим, три-браун я сразу поняла, как снять: в старом городе, среди башен, на мостовой, с льняным плащом. У меня все под него было, я носила аналогичные шарфы.

Очень довольна сетом с Зарой Тригрин. Образ получился яркий, веселый, с шартрезной курточкой у Нины.

Мне очень нравится, как мы сфотографировали Paisley Smaragd. В средневековом Грюйере, у меня изумрудные босоножки, макияж. У этого шарфа очень красивый глубокий бирюзовый цвет, он мне очень нравится.

Я старалась сильно не напрягаться, подходя к стайлингу фотосессии. То, что я делала для Diva, когда мы с Аленой снимали в старом городе в Женеве — мы погуляли, пошел дождь, получилась такая хорошая атмосфера, я в клетчатом пледе. Какая-то искусственность не нужна в слинговой фотосессии. «А давайте поставим маму на пуанты». «А давайте наденем на маму балетную пачку». «А давайте как будто…» Не надо «как будто».

Мы снимали розовый шарф Бенедикт в горах, я была в горнолыжном комбинезоне. Так оно так и было — я ходила по склону, мне надо было из пункта А попасть в пункт Б.

— Как ты переживаешь критику?

— При съемке для Эллевилля был такой момент, когда мой образ не зашел у российских мам. На тот момент в Европе было модно одеваться под королеву Елизавету — платочек, повязанный под подбородком, туфли, надетые на носочек. У нас этих коннотаций не считали. Зато все поняли, что это Киевский вокзал, площадь Европы, и там ходят цыганки. Как говорится, торпеда прошла мимо. Прочитав негативные комменты, я пожала плечами и мы пересняли. Помню, мы снимали бюджетную линейку для Бенедикт. И я решила снять это дело на конюшне, потому что было уже много гламурных съемок, время поджимало, у меня в жизни произошла личная трагедия. И мы с Валей Монастырским сняли очень удачную сессию. Там очень красиво играет гнедая кобыла, ярко-желтый шарф, фиолетовые бинты.

Мы с детьми гуляли среди жеребят, на мне была темно-синяя майка-платье, серый шарф. И тоже в Чузинг пришли люди, которые стали задавать вопросы, почему у меня прическа в жанре «три дня я гналась за вами». Ну, потому что я только что слезла с лошади после часа занятий. При том, что у меня там и макияж, например, был вполне артистический. То есть люди хотят, чтобы звезда была, с одной стороны, человеком, которого можно потрепать по плечу и спросить «Как ты вообще?». С другой стороны, если ты показываешь момент из повседневной жизни — поездку с детьми на конюшню и занятия с лошадьми, то оказывается, что в этой обычной жизни я, конечно, выгляжу хорошо, но не достаточно хорошо. Видимо, надо было парикмахера на конюшню пригласить.

— Можно ли как-то типировать производителей слингов, понять, какие они, какими они видят свою аудиторию?

— Я думаю, это сильно зависит от того, насколько давно производитель на рынке. В большинстве бизнесов у истоков стоит мама, которая сама носила и хотела сделать слинг для себя. У меня в свое время была идея, что достаточно посмотреть на первые цветовые решения того же Эллевиля, Артипоппа или Паво, чтобы представить, как выглядит человек, который за этим брендом стоит. Потому что Эрин (Pavo Textiles) прямо под себя, яркую черноволосую «зиму», выбирала цвета. Маргентовая Зебра — это очень Эрин шарф, он ей невероятно идет. То же самое — Argus Lago, самый первый прототипный Аргус, который соткала Анна. И ей он тоже чрезвычайно идет. Это же можно сказать и про Бенедикт, со всеми этими сложными оттенками голубого, которыми так хорош Эллевилль. Они ей очень идут, потому что она голубоглазая. Грубо говоря, у Эллевилля нет ни одного неудачного синего слинга. Дальше человек входит во вкус, начинает заниматься модными тенденциями, думает, как бы выйти за рамки собственного мира и собственного типа. И уже решает: «Дай-ка я сделаю оранжевый шарф вот для таких мамочек».

— А ты относишься к мамам, которые предпочитают машинные или все же ручные слинги? И можно ли говорить о том, что есть какое-то деление такого рода внутри слингомира?


— Я — по машинным. Мне они нравятся на ощупь. Домотканная холстина меня никогда не привлекала. В ручных, по мне, слишком много мелкого рельефа. Наверное, ручной, который я больше всего носила и любила, это были самые первые и самые пухлые Харти Гаммы. У меня был свой кастом — Жемчужина. Собственно, я ее любила потому, что она была похожа на старый черно-белый Индио, только еще пухлее и с добавлением бледно-розового.

Плюс еще я долго любила один из первых Нэнсиных Uppy-шелков, натурный Uppy-lux. Он был максимально гладкий, насколько это возможно для ручного шарфа. У меня есть шарфик от Ленеши и есть Харти палантин. На шею — да, приятно. А вот ребенка мотать я всегда любила именно в машинные, причем разной плотности. Мне нравится машинный текстиль, нравится многообразие паттернов, держучесть и баунс машинных шарфов, которые держат как прибитые. История «резиновости» — это не мое. Я не люблю большой баунс. С моей точки зрения, идеальное сочетание держучести и резиновости есть у всех ошевских Нуво, у Рыб Петрол-хани и Art Deco Didymos, у толстых Оше-шерстей, у крупных Аргусов от Artipoppe. Птицы Artipoppe чуть-чуть для меня цеплючие, многовато грипа (от англ. grip — прим.ред.) Всегда мне очень нравился low-кашемир у Artipoppe. Когда добавка кашемира в плотный хлопок ему дает блеск и люкс. Это известная штука у люксовых трикотажей. Например, футболка с 7% кашемира идеально драпируется, прекрасно садится. Очень люблю Punk от Sling Studio. Я очень любила Тигров от Artipoppe, Жирафа и Зебру от Pavo.

— Как, на твоей памяти, решаются конфликты между производителями, если вдруг одномоментно разные бренды выпускают похожие слинги?

— Честно говоря, история между Pavo и Artipoppe (оба бренда выпустили похожий паттерн — зебру и тигра соответственно), это история с хорошим концом. Потому что выпуск произошел независимо и одновременно. И Эрин, которая до этого работала в модной индустрии, и Анна, которая очень интересуется модой, они сидели и изучали Textile International, и, независимо друг от друга, стали думать про тигров и зебр. Конфликт, который мог тогда случиться, был подавлен в зародыше, потому что они сразу стали говорить друг с другом. Да и, в целом, женщины они умные. Обе мои хорошие подруги, я с каждой из них обсуждала этот вопрос, и ни одна не стала упираться рогом. В итоге, они стали дарить друг другу шарфы и пришли к общей стратегии.

А с Kokoro у Анны (Artipoppe) так не получилось. Потому что Роуз (Kokoro) изначально была тестером у Анны. Здесь совершенно другая история. Потому что, если Анна и Эрин начинали вместе с более-менее общего бэкграунда, то Роуз была в группе тестеров, в которой были еще я и Лена Козаченко (Lenesha). А потом мы внезапно узнаем, что Роуз делает свой собственный бизнес. И мне кажется, что это совсем другая история. В данном случае я могу говорить только за себя. Если бы мне пришла в голову идея сделать свою линейку слингов, имея в виду, что я тестировала слинги многих брендов и снималась для многих брендов, то первое, что бы я сделала — пошла к Анне и сказала: «Анна, у меня есть предложение запустить свою собственную линейку. Я прошу у тебя совета. Я не хочу наступать тебе на пятки. Что бы ты мне посоветовала — что стоит делать, чего не стоит? Как бы нам развести свои сферы влияния, если у меня будут high-end шарфы?». Это то, повторюсь, что сделала бы я. Мне было бы важно мнение тех людей среди производителей, кого я уважаю.

Когда появился Sling Studio, Алисия сделала отличные шаги. Когда появился Punk и Marble, все обалдели. Она была новатор, который стал использовать британские традиции моды.

И поэтому и Анна, и Эрин, и Алисия — большие молодцы. Потому что их дизайны можно использовать под всякую одежду. Паттерн для слинга не должен быть паттерном, разработанным исключительно для слинга.

— А из наших производителей кого бы ты выделила?

— Мокошь, конечно, молодцы. У меня были вопросы к какому-то моменту вторичности, например, с голубками. Но у Аматы очень приятные цветовые решения, это все клево играет. Очень удачная жар-птица, хорошо подобрано по цветам и по идее.

То, что у Лены происходит (Minako), я пока не поняла. Я пока не вижу там signature. Возвращаясь к Oscha, они начинали с японских узелков, от которых у всех отвесла челюсть. Никому такое не приходило в голову, а всем оказалось надо. Та же история с Нуво. Зоя и Майк выстрелили с двумя паттернами, которые были ни на что не похожи, и которые стали их signature. Анна так взлетела с Аргусами. Этот паттерн работает всегда, в любом размере, и значит он действительно правильно нарисован. Паво с их Партерами — это был производитель со своим лицом. Wooven Wings со своими Перышками. Казалось бы, идея, лежащая на поверхности. Но никто же так не делал.

Я понимаю, что в учебниках по текстилю это все лежит. Но ты возьми, доработай по носибельности и цветам… Ну и Punk, естественно.
У российских производителей я пока не очень вижу такие прорывы. Не считая жутких двуглавых орлов от Polotno, которые, конечно, жуткий китч и пошлость. На грани криминала. Это дает понимание не только о художественном вкусе производителей, но и об общем вкусе. Хотя птицы от Volga вполне ничего получились. В любом случае, пока что у российских производителей я не встречала паттерна, который можно было бы считать signature.

Мне очень нравится, что делают девчонки из Харти. Что их шарфы не очень этнические, что они постоянно экспериментируют с нитями.

Мне очень нравится, как к ручному ткачеству со всеми известными орнаментами подошла Lenesha. Потому что у нее отличное чувство цвета, она очень старательная и упертая. Она до потери пульса ткала первый тестер, пока он не стал идеальный. Сколько она над этим сидела, один Бог знает. Но она выткала идеальный шарф. В этом мы с ней похожи — я никогда не выпущу песню, которую я не считаю идеальной.

— Что тебя держит сейчас внутри слингомира, ведь твои дети уже выросли из шарфов?

— Я тусуюсь. Слежу за тем, что происходит, хотя конечно, не так, как раньше. Мне симпатичны люди из слингомира, мне интересно то, что они делают. Я выступаю в жанре зубробизона или полувымершей кистеперой рыбы, изредка что-то квакаю. С другой стороны, ко мне часто обращаются за советом.

Вся эта наша слингомамская система — это была такая сеть поддержки для нас всех. Когда мы проходим через сложное время родов, восстановления, следующей беременности, родов и снова восстановления… Это больше, чем любовь к каким-то тряпкам. Это сетевая круговая поддержка. Потом мы начинаем делать что-то свое, но контакты и отношения сохраняются. Учитывая, что мы живем в разных городах и нам сложно встречаться, мы можем обсудить что-то, поговорить, почувствовать локоть друга. Это важно.

Интервью подготовила: Нина Архипова.
Автор фотографии под заголовком: Сергей Луканкин.
Фотографии в тексте: Ellevill.org, Валентин Монастырский,
@pavotextiles, Artipoppe, Linuschka, Sling Studio, Slingofest,
Слинги в шкафу, Сообщество любителей слинг-шарфов,
магазин BabyBauerKu, Ручные шарфы, Lenesha,
Катерина Межекова, Наталья Акимова.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 23:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 23:33
Сообщения: 6
Очень хорошо, когда такие знаменитые люди продвигают слинг-культуру! Я сама в своё время носила слинг с кольцами. Это настоящее спасение для молодых мам! На постсоветском пространстве в последние годы всё чаще делают выбор в пользу слинг, но всё-таки ещё много противниц "кенгурушек" По-моему, надо наших женщин к ним всячески приучать:)


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе одного форумного движка
TheMill Green theme © Kombat, 2009