Зелёный форум

Официальный форум группы «Мельница».

Главная    Новости    Афиша    О группе    Музыка    Фото    Видео    Связь
Текущее время: 20 июн 2018, 19:06

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Всё связанное с Хелависой (сольное творчество, книга, другие проекты) теперь в этом разделе.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2016, 18:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2007, 19:37
Сообщения: 30
Откуда: живу напротив Руси
Есть подозрение, что все, кто хотел, уже всё сказали по поводу "Химеры", и вот мне тоже очень хотелось дойти до форума, но как-то всё никак не хватало сил, не хватало состояния написать те слова, которые с самого начала вертятся в голове. Опыт "Алхимии" показал, что даже две буквы, где-то записанные, позволяют вернуться к ним, посмотреть назад, испытать ощущения, которые появились тогда, год назад, и сравнить их с теми, что есть сейчас.
А сказать хочется много. И в первую очередь – спасибо. Огромное спасибо за совершенно потрясающую работу, за всё то – силы, время, эмоции, слова и знания, - что было вложено в новый альбом. Спасибо!
В одном из недавних интервью Хелависа сказала, что над "Алхимией" все обрыдались. Да, обрыдались. Но, черт возьми, в "Алхимии", при всей ее драматичности, так много человеческой силы, воли, духа, какого-то абсолютно невероятного стремления: жить, достигать, справляться, любить, ждать, верить. В "Алхимии" много слез, не страдания даже, а тяжелой роковой доли. Но всё это существует на жизнеутверждающем контрасте, на вере, в первую очередь на вере. В "Алхимии" было задорно, движушно и обнадеживающе. В "Алхимии" был драйв. В "Алхимии" было желание жить. Несмотря на все "прощай", "никогда", "мы бежим друг от друга все дальше" и т.д. Все они оборачивались вечностью, которая отведена любви, красоте, силе и воле. "Об устройстве небесного свода" кажется едва ли не лучшей песней о любви, и никакое "мы бежим друг от друга все дальше, дальше" не делает эту любовь отчаянной и безнадежной, потому что "когда я люблю тебя – я права" ставит эту любовь выше всех преград и расстояний. Здесь же "осталась только любовь и совсем немножечко веры".
Здесь же "Дредноут", который оказался в конце "Алхимии". И вот этот момент щелкнул во мне в первую очередь. "Алхимия" динамичная, она о многом и разном. но вот в финале появляется "Дредноут", и является то самое ощущение, что все это было о вере. Вот он, этот капитан корабля, который стоит до самого конца. Рядом – бесстрашная команда, которая, как и капитан, не видит ни берега, ни пристани, ничего, за что можно было бы зацепиться, удержаться, остановить этот какой-то бесконечный полет. Но они стоят, до самого конца, они верят, они стремятся, они полны той силы духа, что помогает им не сходить с курса. Корабль летит в никогда, но упрямый компас ведет дредноут. Борта крепкие, капитан стойкий, команда верная. А значит, все получится.
И вот выходит "Химера". Которая начинается с ретивого "Беса джиги". Кажется, что сейчас-то будет что-то огнистое, яркое, полное жизни. А в финале вдруг оказывается, что это не праздник жизни, а пляска смерти, танец паяца на грани жизни и смерти, когда больше ничего за душой не остается, нет ни надежды, ни цели. Остается только смеяться этой проклятой смерти в лицо. Потому что смех – лучшая защита. Потому что действительно больше нечем торговаться с костлявой. От "Алхимии" к "Химере" летит стрела, которая не падает, не попадает в цель, а окунается в густой туман и пропадает там.
"Список кораблей" шедеврален настолько, что от него становится физически больно. И это не точка даже, а многоточие. Это вечное плавание. И корабль здесь не преодолевает пространство и время, он неприкаян, у него нет ни рулевого, ни компаса. За правду и добро стоишь на последнем издыхании. Это вот "пока есть силы ждать" такое тяжелое, такое обреченное. Как будто силы эти, на самом деле, на исходе. И внутри всё сжимается от отчаяния и беспомощности. И плавание выходит совсем не такое, как у "Дредноута". В "Списке кораблей" нет этой невероятной воли, нет этого запала, этой веры, которая ведет команду вперед. Есть ощущение последнего издыхания. Последнего прощания. Последнего обещания вернуться, после которого никто никогда не вернется. Никогда-никогда. На этот раз – по-настоящему. "Ведь гибнет та, что ждет на третьем корабле". А дальше душераздирающая скрипка – и тишина. Все. Дальше ничего нет. Это финал альбома. Совсем ничего.
В "Алхимии" было много огня и чертовски холодно. В "Химере" огня еще больше, но она еще холоднее. Огонь, пламень есть почти в каждом тексте, но он сталкивается то с железом, то с зимой, то с холодом в том или ином варианте.
На оси, игле, стреле, на которую нанизаны "Алхимия" и "Химера", песни промерзают, бледный пламень не греет, а внутреннего огня может хватить, чтобы согреться, чтобы пережить этот вечный холод. Только с одного конца этой иглы "Gaudete", а с другого – "Список кораблей". "И сама уже, словно смерть, бела, но я буду ждать тебя все равно", здравствуйте. Учитываем еще то, что Хелависа не от балды расставляет песни на альбоме. И все это, конечно, прекрасно, но если в Алхимии была уверенность в том, что мы переживем эту зиму, то в Химере это лишь надежда, хрупкая, малая, дунешь – погаснет.
Здесь, кстати, очень в тему "Он – дракон", для которого, как выяснилось (и чутье меня не подвело), был написан "Обряд". Любовь любовью, дракон драконом, замечательно, да. Но весь остальной мир выживает в катаклизме. Ищет способы строить нормальную жизнь там, где нет тепла, греющего солнца. Где нет другого способа согреть мир, кроме как отдать самое ценное тому, кто суть есть пламя.
И, тем не менее, "Химера" совершенно изумительна. "Обряд" - это воздух, полет, стремительный прорыв сквозь небо. Так здорово было услышать его на концерте вместе с "Драконом". В одной песне – счастье полета, выразимое вот разве что музыкой, в другой – сила взмаха широкого крыла. "Голубая трава" с дивными лягухами в начале покорила. И так здорово, что она получилась такой бодрой, почти веселой. Потому как есть в этот тексте что-то страшное про зависимость, что в противном случае погребло бы под собой. Очень почему-то боялась, что "Голубая трава" и "Изольда" уплывут на сольный альбом. Очень уж хотелось "Изольду" в студийке послушать вместе с "Тристаном". Послушала, блин. Потом еле заземлилась.
"Любовь во время зимы", странное дело, я ждала с тем остервенением, с каким "Прощай" в прошлом году. Вот как после короткого кусочка "Прощай" из инстаграма меня заклинило с мыслью "мне нужна эта песня как воздух", так и с ЛВВЗ так же случилось, когда во время угадайки в ВК выложили стихотворение Ольги Лишиной. Но вот чего я от ЛВВЗ никак не ожидала, так это отсылки к песне Волшебника из "Обыкновенного чуда". У меня в прошлом году случилась стойкая ассоциация этой песни с "Алхимией". И тут появляется фраза "кипит гранит". Ну, здравствуйте, думаю я. "Из миража, из ничего, из сумасбродства моего вдруг возникает" новый альбом. Очень по-химерному. Даже скорее по-алхимерному. [s]Там, кстати, в куплете "вслепую вновь перелистай" тот же гитарный прием, что и в инструментале после "Войны", связка очень сильная получается.[/s]
АлХимера вообще тот еще кубик Рубика. В зависимости от того, в какой последовательности выстраивать песни, можно получить n разных альбомов про разное: про любовь, про возвращение, отчаяние, смерть, вечность, сражение, полет и много еще чего. Вот та самая стрела нанизывает на себя песни в определенном порядке. Как соберешь – так и полетит.
И напоследок хотелось бы еще раз сказать спасибо. Не только за альбомы, но и за концерты. Здорово в Мск получилось. Душевно. И очень рада тому, что получилось на оба дня попасть. Они друг без друга неполноценными кажутся. А так хватило всего по всем фронтам. И фанклубу тоже спасибо огромное. Что-то торжественное, трогательное и задорно-детской было в том, чтобы размахивать на «Голубой траве» голубой палочкой, которая отказывалась светиться до самого конца концерта, зато потом не гасла еще трое суток. Спасибо!
P.S. Не пустить «Мельницу» на автографсессию «Мельницы» в савеловском Музторге – это была прям попытка, достойная вхождения в историю.

_________________
> Буллочная св. Петра. Свежая папская выпечка.
> - А чем вы на древнеирландском занимаетесь? - Местоимения в глаголах ищем.
(c) ДасИстФак


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 00:51 
наш человек в Гаване
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009, 12:39
Сообщения: 2866
Откуда: деревня под Гатчиной
Интересная точка зрения, хотя местами и сумбурная. Или наоборот.

Тем не менее, пмсм, "Химера" по отношению к "Алхимии" не совсем чистое продолжение, в них есть явная симметрия. Н.А. говорила, что будет иной взгляд на те же проблемы, что может подразумевать ту или иную степень симметрии. Исходя из этого "Список К." есть симметричное отражение в "Химере" "Дредноута" из "Ахимии", ну и в какой-то мере возможно и "Гаудете", если симметрия центральная в геометрическом смысле. Если остановиться на простом варианте с "Дредноутом", то имеем вид на корабль извне, а не изнутри, как в "Алхимии". Тогда многое сходится. :)

_________________
личный друг Фиделя
Вукипедия писал(а):
«Эвоки настойчиво разбираются, где правда, а где вымысел. Возможно, это их самая сильная черта».
— Ворен На'ал


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 01:14 
член революционной бригады
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 17:23
Сообщения: 773
Норвен Дайолен писал(а):
"Голубая трава" с дивными лягухами в начале покорила. И так здорово, что она получилась такой бодрой, почти веселой. Потому как есть в этот тексте что-то страшное про зависимость, что в противном случае погребло бы под собой.
Так вот что такое Голубая трава - Особый амфетамин, который делает человека настолько сильным, что тот разрывает железо. Похоже эти французы всё-таки знали толк в алхимии.

_________________
Батька Снусмумрик


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2016, 03:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2007, 19:37
Сообщения: 30
Откуда: живу напротив Руси
John Fisher, и тогда "Химера" в отношении "Алхимии" аккурат с обратной стороны зеркального стекла получается)

John Fisher писал(а):
то имеем вид на корабль извне, а не изнутри

вот, кстати, не подумала об этом. когда еще на борту, кажется, что вроде все по силам и путь в никуда еще может обрести цель своего путешествия. а снаружи в общем-то становится понятно, что никто никуда не доплывет и никто никого не дождется. не потому, что сил не хватит, а просто потому, что человеческая жизнь на такие длительные заплывы не рассчитана. красиво получается, про вечное скитание, странствие, поиск совершенства, недостижимого идеала.
а меж тем, на удивление старым мудрецам, Narrenschiff с песнями залихватскими благополучно сворачивает парус прям посередь Шамбалы, наплевав на треснувшую по всем швам разом связь времен -)

_________________
> Буллочная св. Петра. Свежая папская выпечка.
> - А чем вы на древнеирландском занимаетесь? - Местоимения в глаголах ищем.
(c) ДасИстФак


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 20:26 
Последний кубинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2008, 21:10
Сообщения: 3664
Откуда: Москва
Норвен Дайолен, Хелависа в восторге от вашего отзыва :) Сказала, что это первый отзыв, где автор понял всё правильно. :)

_________________
Капитан затонувшего корабля с зелёными парусами...
Green Archive Литтворчество
MRV MGN -- NLL SCND


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 21:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2007, 19:37
Сообщения: 30
Откуда: живу напротив Руси
Kombat, спасибо огромное!
Очень радостно и важно знать, что, оказывается, удалось уловить и понять важные моменты :1luvu:

_________________
> Буллочная св. Петра. Свежая папская выпечка.
> - А чем вы на древнеирландском занимаетесь? - Местоимения в глаголах ищем.
(c) ДасИстФак


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 22:11 
наш человек в Гаване
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009, 12:39
Сообщения: 2866
Откуда: деревня под Гатчиной
Не иначе, как подарок автору интересного отзыва, от Сергея Вишнякова:

Сергей Вишняков: Немного о записи альбома "Химера"

Немного о записи альбома "Химера"

Как и в прошлом году, мы управились практически за месяц. У нас было шесть 10-часовых сессий на Винтаже и порядка 10 встреч разной продолжительности на студии ГИТИСа. На Винтаже были записаны барабаны, все акустические и электрогитары, арфа, струнный квартет "Main Strings", аккордеон Михаила Смирнова, скрипка Артёма Якушенко, лоу-висл и волынка Сергея Клевенского, а также волынка в песню Обряд.

На Гитисе писались вокалы, виолончель, духовые, тамбурины и шейкеры. А ещё Борис Истомин любезно предоставил мне возможность немного поиграть и записать партию в припев песни Кицунэ через ещё один флагман гитарной обработки - Kemper. Так что на этой пластинке есть не только живые усилители и аналоговые педали, но и цифровые с ног до головы Kemper и Fractal.

В этот раз я привёз на студию сразу 5 своих гитар Furch, в том числе и новую OM23-SF Cut. И все так или иначе поучаствовали в записи. Особенно я рад, как нейлоновый Furch GN2-CW пришёлся к месту. Эту гитару можно услышать в таких песнях, как Волчья Луна, Кицунэ и Чёрный Дрозд.

Изображение

Я в восторге от наших гостей на альбоме. Начиная от великого Бориса Борисовича Гребенщикова, про которого Наталья подробно и с большим теплом уже рассказывала в интервью, и заканчивая очаровательным струнным квартетом "Main Strings".

Хотелось бы отметить работу Артёма Якушенко из группы Two Siberians в песне "Список Кораблей". Альбом "Зима" коллектива Инны Желанной - один из любимых, во многом благодаря его виртуозной игре. И когда мы думали, чем же приправить наш "гениальный романс", я предложил позвать Артёма, зная, что он умело работает с эффектами, плюс ко всему прочему - гениальный импровизатор. Все 5 дублей соло, которые он сыграл на студии были абсолютно разными. Мы попробовали их клеить, но потерпели неудачу, так как писали сразу с дилэем и реверберацией. У Артема, кстати и Strymon Timeline (как у меня), и Strymon Big Sky (который у меня когда-нибудь будет), и VG-99 (которая у меня тоже есть, и в "Волчьей Луне" одна из потусторонних гитарных партий записана через неё). В общем, видя, что мы не до конца удовлетворены, Артём грустно так сказал: "Ну хотите, я ещё сыграю". И сыграл свой гениальный дубль, который полностью и вошёл в окончательный вариант песни. И всякий раз, когда мы выступаем вместе, когда приходит время соло, я зажмуриваюсь и слушаю неземную скрипку Артема.



Сергей Клевенский - музыкант дорогой, востребованный, но с радостью согласился поучаствовать в песне "Черный Дрозд", тем более, что к тому времени в неё уже был прописан вокал БГ. Он тоже наиграл очень много идей, плюс ко всему в последнем припеве предложил использовать волынку, которая здорово оттенила флажолеты Алексея Кожанова на коде. Но потом Боря предложил записать ещё и сквозной дубль, который мне удалось заснять. Он-то практически без купюр и остался на сведении.



Квартет "Main Strings" порекомендовал нам Боря Истомин. С одной стороны это вышло случайно, но оказалось символично, что на Алхимии у нас мужской квартет, а на Химере - женский. Кроме того, что девушки просто красавицы, у них хороший звук, ответственное отношение к строю. Записали мы их довольно быстро.



С Михаилом Смирновым мы дружим уже очень давно. Кроме того что он супер-профессионал, Миша ещё и очень душевный человек. Мы всегда радуемся, когда он принимает участие в наших концертах. Кстати, на рождественских концертах в Доме Музыки он будет. А Дима Фролов даже играет в его проекте Art Celdih.
В Джигу аккордеон просился с самого начала. А в ЛВВЗ мне хотелось повторить прием из песни Аквариума "Мертвые матросы", когда духовые и аккордеон играют одну тему, образуя таким образом неповторимый многослойный тембр.

Изображение

_________________
личный друг Фиделя
Вукипедия писал(а):
«Эвоки настойчиво разбираются, где правда, а где вымысел. Возможно, это их самая сильная черта».
— Ворен На'ал


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 05:05 
кубинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 11:54
Сообщения: 238
Откуда: Хабаровский край, Николаевский район, село Красное
Вот умеет же люди правильно излогать свои мысли и эмоции... Эх...

_________________
Чтоб мудро жизнь прожить знать надобно немало. Два важных правила запони для начало: Ты лучше голодай, чем что попало есть. И лучше будь один, чем вместе с кем попало. (Омар Хайям)


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 05:06 
кубинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 11:54
Сообщения: 238
Откуда: Хабаровский край, Николаевский район, село Красное
Норвен Дайолен, спасибо вам) вы мне подарили озарение

_________________
Чтоб мудро жизнь прожить знать надобно немало. Два важных правила запони для начало: Ты лучше голодай, чем что попало есть. И лучше будь один, чем вместе с кем попало. (Омар Хайям)


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 05:12 
кубинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 11:54
Сообщения: 238
Откуда: Хабаровский край, Николаевский район, село Красное
Я теперь понял что меня зацепило... Сила духа. Что в Алхимии, что в Химере. В первом альбоме это "Блюз Экзюпери" и "Война". Во втором- "Бес джиги", "Колесо" и "Список кораблей". В этих песнях поеться о силе духа, твердости, крепости и стремление к цели. Не смотря на все беды и препятствия жизни, какие они бы не были, идти вперед и не сдаваться. Даже если финал очевиден и ясен всем.

_________________
Чтоб мудро жизнь прожить знать надобно немало. Два важных правила запони для начало: Ты лучше голодай, чем что попало есть. И лучше будь один, чем вместе с кем попало. (Омар Хайям)


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2017, 23:18 
наш человек в Гаване
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009, 12:39
Сообщения: 2866
Откуда: деревня под Гатчиной
Еще одна официальная рецензия на альбом:

Сетевое издание KM.RU: Мельница «Химера». Автор: Денис Ступников. Опубликовано 31.01.2017 г.

Сетевое издание KM.RU: Мельница «Химера». Автор: Денис Ступников. Опубликовано 31.01.2017 г. Показать
Мельница «Химера»

31.01.2017 , Денис Ступников

Изображение
Обложка диска. Предоставлено издателем

В концепции затеянного группой «Мельница» диптиха разобраться не так-то просто. Поначалу всё казалось понятным и прозрачным: вот вам «Алхимия», вот несколько стадий восхождений к Абсолюту. С появлением второй части «Химера» выяснилось, что, оказывается, в проекте был единый альбом под названием «Альхимейра». Но в процессе разделения пластинки на две части расщепилось и придуманное слово. Так что по факту мы имеем «Алхимию» с «Химерой», которые то дополняют друг друга, а то вдруг вступают в контры.

Если «Алхимия» повествовала о подлинной любви, возносящей к Небесному Своду, то «Химера» запечатлевает стремительное низвержение обратно вниз из-за болезненной страсти. Этот процесс запечатлен в тексте К. Баринова «Химера-блюз», который на диске не запечатлен, но пропечатан в буклете и служит прологом ко второму акту. «Химера» - это не настоящая любовь, а ее темная сторона, возникшая в результате демонической подмены понятий. Недаром в пресс-релизе к альбому говорится о любви как о «хтонической сущности».

Страсть — это любовь-зависимость, сладостное ярмо, которое надевает на себя пара, принимающая данные условия игры. Зависимость у многих ассоциируется с сидением на игле — и вот уже в «Бесе Джиги» обыгрывается этот символ. Всем участникам игры предлагается незавидная альтернатива: либо быть пронзенными иглой вуду, либо вынужденно танцевать под извлекаемую иглой из пластинки музыку.

Тема насильственных манипуляций продолжена в «Голубой траве», где героиня очаровывает возлюбленного посредством одолень-травы. «Изольда» - еще один пример женского доминирования: за расположение капризной королевы персонажу предлагается отдать всё. Тем не менее, он так и останется по отношению к ней в подчиненном состоянии, поскольку она, золотоволосая, снисходительно величает его «мой серебряный».

Даже самые властные прелестницы воспринимают страдание не только как способ достижения собственных целей, но и как вожделенный наркотик. Об этом — завораживающий «Черный дрозд», где участвует Борис Гребенщиков, повествующий о загадочном и властном потустороннем мачо. Обожательница этого темного пришельца вполне удовлетворяется участью отвергнутой пассии и находит удовлетворение в роли иглы (вновь!), которая никогда не сойдется со своей путеводной нитью. Думается, появление БГ в такой песне не случайно, ведь он тоже любил поднимать подобные темы в «Звездочке» («Ведь если нужно мужика в дом - так вот он, пожалуйста; Но ведь я тебя знаю - ты хочешь, чего здесь нет») и в «Марине» («И ты готова отдать все любому из них, Кто поднимет тебя на крыльях своих, Но никто из них не снесет двоих, В этом и есть твой покой»).

С именем Гребенщикова весьма опосредованно связана еще одна песня «Химеры» - «Любовь во время зимы». Только Борис Борисович в «Любви во время» всё же пел о преодолении энтропии, а героиня «Химеры», кажется, слишком увлечена всеми этими зимними забавами, на замечая, как к ней спешит свора разъяренных собак. К финалу альбома деструктивные тенденции окончательно берут верх — и вместо кристально чистого звучания струнного квартета да благолепной арфы на авансцену выходят тревожные рваные гитары.

Красиво? Да! Изобретательно? Бесспорно. Заманчиво? Пожалуй. Но в этот омут с головой кидаться следует далеко не каждому, потому что горькое похмелье, увы, неизбежно, а для процесса реабилитации и стойкой ремиссии сил уже может и не остаться.

_________________
личный друг Фиделя
Вукипедия писал(а):
«Эвоки настойчиво разбираются, где правда, а где вымысел. Возможно, это их самая сильная черта».
— Ворен На'ал


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 00:12 

Зарегистрирован: 28 янв 2017, 17:25
Сообщения: 51
Скучные всё-таки люди, эти "алхимики". Никак не поймут, что у людей могут быть разные потребности. Почему все должны строем идти к некому Абсолюту? У некоторых всё вышеперечисленное из "Химеры" не только не вызывает отвращения, но даже нравится. "И не вздумайте дёрнуть крест-накрест рукой, вам же нравится пропасть, так рвитесь за мной". Мне и на "Алхимии" кое-что нравится ("Тристан", "Прощай"), но на этом альбоме всё именно так, как я хотел. Очень жаль, что не получилось на концерте CD приобрести.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 00:51 
член революционной бригады
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 17:23
Сообщения: 773
Мне кажется что многие фанаты страдают по отношению к Мельнице вот этой самой хтонической любовью. :biggrin:
Я же оцениваю Мельницу как приятное явление в музыке, которое фактически закончилось. Ну как падающая звезда, которая летит потом ярко вспыхивает и исчезает..
Химера в фолковом смысле вторична. Всё это уже было. Этим уже не удивишь, разве что неофитов.
Если же говорить о "списке кораблей", который как бы шедевр, то может по содержанию он и шедевр, но по форме точно нет, разве что для определённых людей. Но этих людей раз два и обчёлся.

_________________
Батька Снусмумрик


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 23:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2002, 00:37
Сообщения: 57
Откуда: 21 регион
Slow1 писал(а):
...
Если же говорить о "списке кораблей", который как бы шедевр, то может по содержанию он и шедевр, но по форме точно нет, разве что для определённых людей...


Точно сказал.
P.S. Вообще не слушал Ангелофрению. Но вот уж несколько дней кручу "Контрабанду". Альбом дело такое, то нравится, то нет. Иногда лучше просто эмоционально все воспринимать.

_________________
Меня не украшают бренды, я бренды украшаю ©


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 23:56 

Зарегистрирован: 28 янв 2017, 17:25
Сообщения: 51
Xenontik писал(а):
Вообще не слушал Ангелофрению. Но вот уж несколько дней кручу "Контрабанду". Альбом дело такое, то нравится, то нет. Иногда лучше просто эмоционально все воспринимать.

Я вам больше скажу: мне под настроение и "Поезд на Мемфис" нравится. А песни я всегда больше на эмоциональном уровне воспринимал, поэтому, когда встречал в жизни фанатов "Мельницы", возникали трудности. Они как-то больше любили обсуждать, по какой книге написана та или иная песня, а я из "околомельничной" литературы осилил только Роберта Бёрнса и "Властелин колец". Сейчас таких разговоров стало меньше, да и Хелависа теперь говорит, что слушать надо сердцем.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 12:38 
член революционной бригады
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 17:23
Сообщения: 773
Ну, это всё субъективизм. А я скажу о другом. Мне кажется что Хелависа в погоне за модным роком совершенно забыла о таких понятиях как эстетика и гармония. И сколько бы Градский не был гадским, в одном он прав - искусство - это не когда ты делаешь всё как хочешь, а когда ты делаешь всё правильно.
Вот песня, я не понимаю о чём она, я даже её не слушаю. Но из всего голоса я запомнил только её, потому что она сделана технически правильно.

Михаил Озеров - Любовь Показать


А Хелависа поёт дуэтом с БГ и Шклярским. Я уважаю их обоих, но у них же нет голоса. А у Хелависы есть. Такой дурдом может быть только в роке и в самой отвратительной попсе. Потому что не один вменяемый продюсер не поставит в дуэт людей с диссонирующими голосами. В конце концов эстетику и гармонию никто не отменял, кто бы что там не пел и не говорил..

_________________
Батька Снусмумрик


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 13:15 
кубинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 11:54
Сообщения: 238
Откуда: Хабаровский край, Николаевский район, село Красное
Сколько народу- столько и мнений

_________________
Чтоб мудро жизнь прожить знать надобно немало. Два важных правила запони для начало: Ты лучше голодай, чем что попало есть. И лучше будь один, чем вместе с кем попало. (Омар Хайям)


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 13:23 

Зарегистрирован: 28 янв 2017, 17:25
Сообщения: 51
Тыгыдымский Тигр писал(а):
Сколько народу- столько и мнений

Очень ценное замечание!


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2017, 22:36 
наш человек в Гаване
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009, 12:39
Сообщения: 2866
Откуда: деревня под Гатчиной
Приятного аппетита!

Под впечатлением от "Химеры" Мельницы. До сих пор, да-да-да. Автор: Totory. Опубликовано: 02.02.2017 г. в ЖЖ автора.

Под впечатлением от "Химеры" Мельницы. До сих пор, да-да-да. Автор: Totory. Опубликовано: 02.02.2017 г. в ЖЖ автора. Показать
Под впечатлением от "Химеры" Мельницы. До сих пор, да-да-да

Автор: Totory. Опубликовано: 02.02.2017 г.

Разразилось немало споров, утверждений и постановок фактов, перевернутых
из слов авторов в какие-то немыслымые формы, жаждущими драмы, фанатами.
У меня вот тоже сообразилось такое вот мнение-ощущение. Ели раньше я была фанатом
либо текстов, либо музыки Мельницы, то с этой пластинкой изменилось восприятие
Мельницы в целом. Открылся новый мир. Открылись глаза и уши на произведения
более ранние. Клад. Для меня этот альбом клад.
Я, например, приняла всю Химеру с первого прослушивания.
Если Алхимия зашла не сразу и не вся, то Химера оказалась близка от и до,
видимо потому, что мое мироощущение ближе к химерному, призрачному.
Она появилась, такая совершенно волшебная, совершенно родная, такая
пронзающая внезапным пониманием чего-то, что никак не получалось ухватить
за призрачный хвост. Чего-то очень важного для выживания моего внутреннего дикаря.
Ее нужно не столько слушать, сколько чувствовать.
Несколько песен, которые разными людьми воспринимаются совершенно
по-разному добавляют этому диптиху дополнительной загадочности и некой жутковатости,
как будто Хелависа и Ко запродали свои души, непонятно кому, дабы свет увидели
эти две пластинки, стали абсолютными хитами среди всех, записанных ими, альбомов
чтобы вгрызались в слушателей, уводя в мир необычного фэнтези нового уровня.
Мало кто в состоянии представить себе чувства, идеи и мысли, как некое существо,
реальное, но в то же время, отделенное от реальности своим бестелесным обликом...
Химера выводит воображение и мироощущение на новый уровень. Не могу по-другому
выразиться. Не могу. Химера — это совершенно осязаемые фантастические грезы,
проходящие через все измерения...
Послушайте, прикоснитесь, почувствуйте. Поймите.

Например, Голубая трава. Я, когда ее слушаю, у меня комок в горле встает, когда пою — разбирает рёв. Хотя, казалось бы, вполне пристойная песня, даже несколько заводная. А таки нет! Мне вообще очень близка эта тема железных башмаков, стальных караваев и медных труб. Тема поиска истинной любви, преодоления преград. Тема поиска истины.
Список кораблей и вовсе накрывает каким-то новым видом сладкой тоски без причины. Так я могу это описать. В этой песне прекрасно все. Но прекрасней всего недосказанность чувств, которые возникают от прослушивания. Вообще все песни с этой пластинки вызывают двоякое ощущение. То ли от текста и музыки по отдельности, то ли от того, что понимать их можно, как душе угодно и не угодно...
Любовь во время зимы — вот не нужно обращаться к творчеству БГ и Пушкина. По мне, так это совершенно самостоятельное произведение. Это сражение не на жизнь, а на... любовь. Пусть будет боль и вечный бой, не атмосферный, не земной, но обязательно с тобой! Эта песня должна стать военным гимном всех влюбленных! Она правдивая. И без розовых сердечек.
Колесо, она же Волчья Луна —самая страшная песня в альбоме. Если ЛВВЗ оставляет хоть какую-то надежду, Колесо жестко обламывает. И даже нежная арфа не перекроет угрозу. Шах и мат! И никаких соплей!
Кицунэ — к этой песне нужно срочным образом нарисовать мультфильм! Мультфильм, слышите? С легкой грустинкой, приключениями и другими мирами. Господин Хаяо, почему вы не ярый японский фанат Мельницы?? Хотя бы клип нарисуйте, ну...
Обряд — это песня, вызывающая дракона из-за моря, чтоб забрать жертвенную девушку, драконову невесту. Не знаю, может это совпадение, но она явно была бы к месту в фильме "Он — Дракон", снятом по мотивам романа С. и М. Дьяченко "Ритуал", больше, чем пресловутая "ритуальная Жени Любич". Не читала, не знаю, как там в книге, но фильм, как оказалось 2 года спустя, много потерял... Что ж, вы так, а?
К таким фильмам саундтреки писать должны главные фолк... нет, не фолк... фэнтези-рокеры страны. Чтоб вас. Все это знают!
Бес Джиги — это, как по мне, так просто какой-то бес... джиги! Джига, как она есть. Игривая, острая, четкая, строгая, красивая, неистовая. Контрастов песня, например! Тело или душа? И не поймешь сразу...
Вдохновившись, посмотрела черно-белые видосики — этот очень понравился.



Витраж — я эту песню ощущаю, как время, существо бескрайнее. Неумолимое, приносящее жизнь, бытие, смерть, познание, любовь, дружбу, одиночество. Такой вот волхв. Все для тебя, лишь бы ты был.
Изольда — красивая, очень печальная история. Тристан и Изольда, разделенные, они одно из связующих звеньев для Алхимии и Химеры. Что приятно особенно — о влюбленных рассказывают третье лицо, что в одной песне, что в другой. Думаю, что этот рассказ ведет Изольда Белорукая... Песня вызывает тоску по сказочным мечтам о принцах, белых конях, несокрушимой любви и дружбе на крови. Грустно это. Печально. Песня волшебная. Ее слушаешь и получается за несколько минут выстрадать всю горечь утрат, пережить еще разок несчастную любовь из 10-го класса, и слезы о не сбывающихся сказках. Полезно иногда.
Черный дрозд покорил каждой нотой. По-моему, это самая целостная и гармоничная композиция пластинки, не смотря на то, что, как и Колесо не оставляет надежды. Остается только смириться. БГ ее не просто украсил. Это, как говорится, его песня, написанная пусть и не им. Если Хелависа уже никого не удивляет своим присутствием, то Борис Борисович мастерски оживил песню, даже ни разу не свою.
Но как она ему идет! Или он ей... Респект мэтрам за этот дуэт, просто невероятнейший! Мечты сбываются! Остается только пожелать дуэта с Бутусовым...

Кстати, проголосовать за "ХИМЕРУ" в Чартовой Дюжине Нашего Радио можно вот тут: http://www.nashe.ru/2016/chartova/

Такие дела. Всем бобра, будьте здоровы, пейте чай с ромашкой. Слушайте Мельницу. Э?

_________________
личный друг Фиделя
Вукипедия писал(а):
«Эвоки настойчиво разбираются, где правда, а где вымысел. Возможно, это их самая сильная черта».
— Ворен На'ал


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2017, 13:35 
наш человек в Гаване
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2009, 12:39
Сообщения: 2866
Откуда: деревня под Гатчиной
"... да каша, еда наша ваша." (с)

"Обряд", "Крыса-игла", "Быль", Ревякин... Moroz Records

_________________
личный друг Фиделя
Вукипедия писал(а):
«Эвоки настойчиво разбираются, где правда, а где вымысел. Возможно, это их самая сильная черта».
— Ворен На'ал


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе одного форумного движка
TheMill Green theme © Kombat, 2009