Зелёный форум

Официальный форум группы «Мельница»

Главная    Новости    Афиша    О группе    Музыка    Фото    Видео    Связь
Текущее время: 15 дек 2017, 06:33


Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


А-ран-жи-ров-ка. Это слово пишется именно так.



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2758 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 138  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 20:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2005, 20:57
Сообщения: 41
2Loki

я вот что нашел.
Боги Славян...
...
Мара (Марена, Коровья Смерть, Кикимора, Jambe—akka (саам.), Марцана, Marzyana (польск.), Маржена (польск.), Муриена/Мармуриена (словац.), Мора, Маруха, Марана, Марина, Морена, Мармор (лат.), Мамерс (окс.), Геката/Церера (греч.), Ниррити (инд.), Мария (греч.), Моргана (брит.), Мэрроу (шотл.), Маря (латыш.), Smrtonoska/Morana/Mařena (чеш.), Smertnica (луж.), Giltine (лит.), Лоухи (?) (фин.), Куга (серб.), Морриган (ирл.), Марыся (белор.), Marica (италий.), Hel (сканд.), Хольда (герм.)) — Богиня Смерти, болезней, холода, зимы, зла, ночи, тьмы, чёрного колдовства, гнева. Дочь Сварога, супруга Кощея, Велеса. Мать Обиды, Мсты, Карны, Жели, Угомона, Сна, Мора, Мороза, Лени.
Треба (на перекрестках): морковь, рыба, баранина, репа, кисель, мёд, говядина, конина, цветы, каша, вино, колачи, пряники, пирожки, корнеплоды, оладьи, ленты.
Дни: 5 лтн; 3 брз (кикиморы); 23 брз (проводы Зимы); 20 квт; 13 трв (?); 26 лпн; 1 срп (?); 17 срп(?); 13 лст; 25 лст; 17 грд; воплощение — пегая кобыла. Дерево: осина, ель.
...


Вот так


P.S.
Ссылочки (надеюсь те, которые тебе нужно)
http://rain.prohosting.com/lut/vedanie/bogi_01.htm
http://rain.prohosting.com/lut/vedanie/bogi_02.htm


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 22:02 
член революционной бригады
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 00:03
Сообщения: 784
Уважаемые эрудиты! Подскажите недалекому чудищу - "Сонный рыцарь", это исключительно творение Хелависы, рожденное её бескрайним воображением, или песня имеет под собой какую-то фолклерную или художественну основу? Буду очень признателен...

_________________
Templique Solomonici

Вы не верите ? Хелависа ёжик !

Поддержи фотографию Хелависы в журнале
HUSTLER


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 22:11 
Яша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2003, 17:19
Сообщения: 18560
Откуда: Москва
Барлог писал(а):
Уважаемые эрудиты! Подскажите недалекому чудищу - "Сонный рыцарь", это исключительно творение Хелависы, рожденное её бескрайним воображением, или песня имеет под собой какую-то фолклерную или художественну основу? Буду очень признателен...

Думаю, основой была легенда о Короле Артуре. Фрагмент, посвящённый встрече Хелависы и Ланселота. Хотя могу ошибаться. Кстати, это вроде где-то в этой же теме обсуждалось.

_________________
Пиши всегда, пиши везде,
Превозмогая леность.
В твоей муре и ерунде
Найдут потомки ценность.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 22:28 
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2004, 19:37
Сообщения: 8796
Откуда: Москва
Yasha писал(а):
Барлог писал(а):
Уважаемые эрудиты! Подскажите недалекому чудищу - "Сонный рыцарь", это исключительно творение Хелависы, рожденное её бескрайним воображением, или песня имеет под собой какую-то фолклерную или художественну основу? Буду очень признателен...

Думаю, основой была легенда о Короле Артуре. Фрагмент, посвящённый встрече Хелависы и Ланселота. Хотя могу ошибаться. Кстати, это вроде где-то в этой же теме обсуждалось.


В оригинале это выглядит так:
Томас Мэлори писал(а):
ГЛАВА XV
Как сэр Ланселот приехал в Гиблую Часовню и взял там от мертвого тела лоскут полотна и меч

Сэр Ланселот с ней расстался и, приехав к Гиблой Часовне, спешился там и привязал коня у калитки. А войдя в ограду, увидел он, что на стене часовни висят перевернутые щиты, все богато и красиво изукрашенные, и многие из тех щитов были ему знакомы: он видел их прежде у рыцарей, которым они принадлежали. Оглянулся, а уж его обступили тридцать могучих рыцарей, каждый на ярд выше, чем случалось ему видеть человека, и все тридцать ухмыляются в глаза и скрежещут зубами. Поглядел он на их лица, и стало ему страшно, и тогда он выставил перед собой щит и взял в руку меч, изготовясь к бою.
Они же все были в черных доспехах и держали щиты наготове и мечи обнаженными. Но когда сэр Ланселот попробовал пройти мимо них, они расступились перед ним в обе стороны и его пропустили, он же осмелел и прямо пошел в часовню. Там внутри не оказалось иного света кроме одной тускло горящей лампады, но вскоре он разглядел в глубине мертвое тело, завернутое в шелковое полотнище. Нагнулся сэр Ланселот и отрезал от того полотнища лоскут, и почудилось ему при этом, будто бы земля под ним вздрогнула; и стало ему страшно.
Потом видит он, лежит подле мертвого рыцаря добрый меч. Взял он его и поспешил из часовни вон. Но лишь только он очутился во дворе, заговорили с ним все тридцать рыцарей грубыми голосами и сказали так:
— Рыцарь Ланселот, выпусти из рук этот меч, иначе ты умрешь!
— Умру я или нет, — отвечает Ланселот, — громкими словами вы у меня его не отнимете. А потому придется вам за него сразиться.
И с тем пошел прямо на них, и они его пропустили. Но за оградой часовни повстречалась ему прекрасная девица и сказала:
— Сэр Ланселот, оставьте этот меч, где взяли, иначе за него вы умрете.
— Не оставлю, — говорит Ланселот, — не посмотрю ни на какие угрозы.
— Вы правы, — говорит тогда она, — ведь если бы вы его оставили, не видать вам больше королевы Гвиневеры.
— Значит, был бы я последним глупцом, если бы согласился этот меч оставить.
— Тогда, любезный рыцарь, я прошу вас, — говорит девица, — поцелуйте меня один только раз.
— Нет, — отвечал сэр Ланселот, — не могу. Бог не велит.
— Сэр, если бы вы меня поцеловали, тут бы вам и конец пришел. А теперь, увы, вижу я, — сказала она, — что все труды мои напрасны, ибо эту часовню я велела возвести лишь ради вас и ради сэра Гавейна. Его я один раз к себе залучила, когда вел он поединок с тем самым рыцарем, что лежит сейчас там у меня мертвый, — с сэром Гилбертом-Бастардом; а в тот день он отсек сэру Гилберту левую руку. Теперь же открою я тебе, сэр Ланселот, что вот уже семь лет я тебя люблю, но ни одной женщине не дано внушить тебе любовь, кроме королевы Гвиневеры. И потому, что не дано мне вкусить радости с тобою живым, не было мне в этом мире иного утешения, как только завладеть твоим мертвым телом. Я бы тогда его умастила смолами, пеленами окутала и до конца дней моих у себя бы хранила; и каждый день бы тебя обнимала и целовала, на зло королеве Гвиневере.
— Складно вы говорите, — сказал сэр Ланселот, — спаси Иисус меня от ваших хитрых чар!
И с тем сел он на коня и ускакал от нее прочь. Она же, как повествуется в Книге, так горевала от разлуки с сэром Ланселотом, что в две недели умерла; а звали ее Волшебница Хелависа, владычица Негрского Замка.

В общем, судя по первоисточнику, Хелависа была образцом политкорректности (хотя и некрофилкой оказалась изрядной) ;)

_________________
Что отмечено на циферблате - исполнится в срок. (с) Hellawes


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 23:02 
Яша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2003, 17:19
Сообщения: 18560
Откуда: Москва
Седой, спасибо! А то я по переводу "Вульгаты" судил, а не по Мэлори.

_________________
Пиши всегда, пиши везде,
Превозмогая леность.
В твоей муре и ерунде
Найдут потомки ценность.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 23:43 
настоящий кубинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 14:27
Сообщения: 562
Откуда: Москва
А вот кстати, история о Ланселоте и Хелависе навела меня почему-то на мысли о "Княже, мой Княже" :idea: Помнится, тут обсуждалось, что же все таки случилось с героями песни... :1syellow1:

_________________
I know, and the curlew and peewit on Echtge of streams.
No boughs have withered because of the wintry wind;
The boughs have withered because I have told them my dreams.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 23:53 
надежда Кубинской Революции
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2005, 01:38
Сообщения: 1273
Откуда: Страна вечно зеленых помидоров
Локи писал(а):
пп "Княже" - не хочу повторяться, однако ж это - ведьма :rotfl: Которую похотливый князь (при живой-то жене :angryfire: )попытался совратить. Она, как девушка приличная... здесь моя мысль прерывается, но всё ж, наверное, отправляется в Ний плести паутину из дыма... А всё для чего - пожалуй, она любит князя, но только нетакого, каким он стал/был, а обобщенного, лирического :)
Поэтому, когда она приходит к нему в светлицу, она в растерянности - с одной стороны - свершилось то, чего она так ждала - вот он, Князь - перед ней - делай с ним что хочешь, с другой стороны - она не знает - что же ей делать...
Поэтому финал будет печален - она останется с ним до рассвета, чтобы умереть :(

Ну вы даете, товарищи. Я читала версию, что песня написана по сказке "Финист Ясный сокол". Это версия мельников, между прочим. Они еще удивлялись, как это никто не догадался. Кажеться, ссылка на ЖЖшный форум была по этой теме, где об этом и говорили.

_________________
Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.
*****************
http://shmarik2005.narod.ru/


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 00:55 
Яша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2003, 17:19
Сообщения: 18560
Откуда: Москва
Мокошь и Мора?

А.С.Кайсаров в "Славянской и российской мифологии" пишет:
Цитата:
Макош или Мокош.
Какую должность отправлял этот бог у русских, до сих пор ещё неизвестно. Нестор не говорит об нём ничего более, как что Владимир Великий велел соорудить истукан Макоша в Киеве и приносить ему жертвы. ... Макош называется иногда и Мокаша.

То есть, божество мужского пола.

Он же, далее:
Цитата:
Длугос говорит, что поляки и иные славяне усердно чтили Марцану, как богиню жатвы. Френцель напротив того утверждает, что Марцана была богиня смерти. Это мнение доказывает он следующими словами Шнейдера (см. книгу Sarmatiae Europeal descriptio, прим. Яши):
Славяне по обращении своём в христианскую веру, в четвёртое воскресенье поста наткнули на колья изображения Марцаны и Зивонии, с печальным пением и жалобным голосом носили их торжественно и наконец бросали в воду - предполагая, будто через то самое молодые жёны становились плодородными, город очищался, и от жителей в том году отвращалась язва и другие прилипчивые болезни.
Гуагини же сравнивает богиню с Венерою. С кем согласиться? Если словопроизводство в сем случае может дать объяснение, то Френцелево мнение кажется всех достовернее:
По-русски "морю" (умерщвляю), по-богемски "мру" (умираю), от "мрцаваи" (оледенеть, замёрзнуть).

То есть, многие авторитетные исследователи полагали богиню равновероятно и отвечающей за плодородие, жизнь, и за жатву, смерть. Макошь на збручском идоле изображён с рогом (изобилия?).

Но замерзание, оледенение, сезонная смерть в цикле времён года - это ещё и Кощей, бог подземного царства. "Кощуны творить", "Кощь-кость", да и "колдун" от этого слова.

А.Баженова тоже полагает, что Мора - исключительно богиня смерти. Но упоминает и мужскую ипостась - Мор, болезнь, смерть. Смертная печаль составлялась целым синклитом божеств - Карна, Желя, Кручина, Журба. Все плачи и причитания через них несли увещевания верхновной Море.

Путать Мокошь и Мору не надо, это слишком разные понятия. Кому интересно, могу продолжить изыскания и написать подробнее.

_________________
Пиши всегда, пиши везде,
Превозмогая леность.
В твоей муре и ерунде
Найдут потомки ценность.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 01:13 
личный друг Фиделя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2004, 02:34
Сообщения: 1854
Откуда: Страна вечного коммунизма
Yasha писал(а):
Мокошь и Мора?

А.С.Кайсаров в "Славянской и российской мифологии" пишет:
Цитата:
Макош или Мокош.
Какую должность отправлял этот бог у русских, до сих пор ещё неизвестно. Нестор не говорит об нём ничего более, как что Владимир Великий велел соорудить истукан Макоша в Киеве и приносить ему жертвы. ... Макош называется иногда и Мокаша.

То есть, божество мужского пола.


Не совсем так, автор указывает на полное отсутстве свединей о Божестве и как следстве в его рассуждениях сложно определить пол.

Цитата:
То есть, многие авторитетные исследователи полагали богиню равновероятно и отвечающей за плодородие, жизнь, и за жатву, смерть. Макошь на збручском идоле изображён с рогом (изобилия?).

Но замерзание, оледенение, сезонная смерть в цикле времён года - это ещё и Кощей, бог подземного царства. "Кощуны творить", "Кощь-кость", да и "колдун" от этого слова.

А.Баженова тоже полагает, что Мора - исключительно богиня смерти. Но упоминает и мужскую ипостась - Мор, болезнь, смерть. Смертная печаль составлялась целым синклитом божеств - Карна, Желя, Кручина, Журба. Все плачи и причитания через них несли увещевания верхновной Море.

Путать Мокошь и Мору не надо, это слишком разные понятия. Кому интересно, могу продолжить изыскания и написать подробнее.

Макошь Богиня скорее не плодородия а Рождения и Судьбы. Общего с Марой у неё не так уж и много (ну кроме того что судьба любого человека ведёт его к смерти).
Если рассуждать о тёмных Богах то их целая плеяда : Чернобог, Недоля, Мара, Кощей и тд. Мара это именно Богиня смерти. Насчёт более подробной информации из компетентных источников советую обращаться на форум "Славянское Единство" к жрецу Ставру.

_________________
0_o


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 01:32 
Яша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2003, 17:19
Сообщения: 18560
Откуда: Москва
Что нам Ставр? Сами должны историю народа и его верований знать.

Макошь. Имя составлено из двух частей - "ма" (мать) и "кошь" (кошёлка, корзина, кошара). Мать наполненных кошей, мать хорошего урожая. Это не богиня плодородия, а именно богиня итогов хозяйственного года, урожая. Подательница благ. Поскольку при равных трудозатратах урожай зависел от неподвластных человеку факторов, Мокошь ещё божество судьбы, счастливого случая. Изображали с обязательным атрибутом - рогом изобилия в руках. Рыбаков и Вардугина считают Макошь только и именно женщиной. Богиня связывала отвлечённое понятие счастливой удачливой судьбы с конкретным изобилием, покровительствовала домашнему хозяйству, стригла овец, пряла (заметим Прялку), наказывала нерадивых. У белорусов долгое время кудель не оставляли на ночь, а то "Мокоша опряде". Покровительствовала браку и семейному счастью (отсюда тоже многие образы союза, обручения в песнях). Пряха судьбы, в общем.

В период православия перевоплотилась, скорее всего, в Параскеву Пятницу. Плоды земные, распределение урожая, продуктов, а позже и ремесленного производства. Церкви ставились "на торгу", пятница на Руси была торговым днём. И именно в праздник св.Параскевы, 28 октября (опять же, почти Самайн), начинаются зимние домашние работы, и в первую очередь прядение. Пряха и есть.

А вот с Марцаной-Мореной сложнее. Цикл весна-осень, молодость-старость, плодоношение-умирание, был разбит, фрагментирован и в силу необходимости наличия бога, "отвечающего за участок работ", подогнан под разных божеств и божков. Иногда написание имени означало единый образ, иногда разные.
Именно чучело Мары, Марены, с притворным плачем, непристойными шутками погребали (топили, жгли) на праздник Ивана Купалы, когда посевы взошли и набрали силу, и до следующей весны Марена-юность была не нужна (а старость ещё только осенью, что тоже забавно). Марцана - имя молодой Мары.

Но, с другой стороны.

Собрание источников по Г.Глинке: "Мерцана, заря богини жатвы... Могош, покровительствующий скоту". Мокошь, также трактуемый как Могощь, т.е. могучий...
Мерцана - богиня "выспренняя", Мокошь - земной бог.

Так что Мокошь по многим источникам - не она, а он. И как это понять?


Если интересно, по Море-Марцане могу ещё накопать. Или по Мокоши.

_________________
Пиши всегда, пиши везде,
Превозмогая леность.
В твоей муре и ерунде
Найдут потомки ценность.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 01:47 
личный друг Фиделя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2004, 02:34
Сообщения: 1854
Откуда: Страна вечного коммунизма
Yasha писал(а):
Что нам Ставр? Сами должны историю народа и его верований знать.

У тех кто мудрее совет или суждение спросить не зазорно.

Цитата:
Покровительствовала браку и семейному счастью

Вообще-то делами сердечными Лада ведует.

Цитата:
Именно чучело Мары, Марены, с притворным плачем, непристойными шутками погребали (топили, жгли) на праздник Ивана Купалы, когда посевы взошли и набрали силу, и до следующей весны Марена-юность была не нужна

Ну а вот здесь Яш позволь тебя слегка пнуть. Как говориться смешались в кучу кони , люди. Куклу символизирующую Мару сжигают на Масленицу, так как она Богиня зимняя, весной ее власть заканчивается и ее провожают таким обрядом. Далее силу набирает ее противоположность Жива. Насчет обряда Купалы, если тебя интересует могу дать диск с записью прошлогоднего обряда, и смею тебя уверить жгут на Купалу не Мару (чёртов склероз запамятовал кого, но чучело мужского Божества) .

Цитата:
Собрание источников по Г.Глинке: "Мерцана, заря богини жатвы... Могош, покровительствующий скоту"

Ну здесь явная путаница, скоту Велес покровительствует.

_________________
0_o


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 01:53 
Яша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2003, 17:19
Сообщения: 18560
Откуда: Москва
Ну, пинаешь ты не меня, а академика Б.А.Рыбакова и его предшественника - Г.А.Глинку, профессора, филолога-слависта.

Насчёт чучела ещё погляжу, пока - тайм-аут.

Насчёт скота:
"И сей же, по Нестору, есть так же бог скотов: однако ж надобно заметить различие между Могошем и Велесом. Первой крупного скота бог, другой же мелкого, как то, овец, коз и проч.". Г.Глинка, по материалам Велесовой книги.

_________________
Пиши всегда, пиши везде,
Превозмогая леность.
В твоей муре и ерунде
Найдут потомки ценность.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 01:57 
личный друг Фиделя
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2004, 02:34
Сообщения: 1854
Откуда: Страна вечного коммунизма
Yasha писал(а):
Ну, пинаешь ты не меня, а академика Б.А.Рыбакова и его предшественника - Г.А.Глинку, профессора, филолога-слависта.

Насчёт чучела ещё погляжу, пока - тайм-аут.

Насчёт скота:
"И сей же, по Нестору, есть так же бог скотов: однако ж надобно заметить различие между Могошем и Велесом. Первой крупного скота бог, другой же мелкого, как то, овец, коз и проч.". Г.Глинка, по материалам Велесовой книги.

Ну Велесова книга это очень хорошо, но оперировать данными из источника , чья подлинность не подтверждена, я бы не стал.

ПС диск - то , дать ?

_________________
0_o


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 02:00 
Яша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2003, 17:19
Сообщения: 18560
Откуда: Москва
Диск давай, пиши в приват. А так... Источников негусто, все маловеристичны... Я вот просто сравниваю разные работы разных лет, столько разночтений.

_________________
Пиши всегда, пиши везде,
Превозмогая леность.
В твоей муре и ерунде
Найдут потомки ценность.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 16:51 
La Loca Cubana
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2001, 22:45
Сообщения: 2592
Откуда: Moscow
Барлог писал(а):
Уважаемые эрудиты! Подскажите недалекому чудищу - "Сонный рыцарь", это исключительно творение Хелависы, рожденное её бескрайним воображением, или песня имеет под собой какую-то фолклерную или художественну основу? Буду очень признателен...


Это вообще не моя песня, а Руста. Просто мне подходит. :)

_________________
Хелависа и все ее инкарнации.


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 19:17 
кубинский укурок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2003, 08:12
Сообщения: 6092
Протопарторг писал(а):
Ну Велесова книга это очень хорошо, но оперировать данными из источника , чья подлинность не подтверждена, я бы не стал.

Насколько мне известно, Велесова книга - фальсификация.

_________________
Автор неизвестен, но глупость его живёт


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 22:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2005, 18:20
Сообщения: 58
Шмарик писал(а):
А почему сразу колдун? Просто молодой человек, не желающий привязываться к одному месту или одному человеку. Чужой - еще не значет Иной. Возможно он просто оденок и безумен (в переносном смысле),т.е. одержим дорогой.
А зачет он тогда деревню противосолонь обходил?

_________________
"Все будет правильно. На этом построен мир" М.А.Булгаков


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июл 2005, 11:16 
кубинец

Зарегистрирован: 04 апр 2005, 09:22
Сообщения: 105
Откуда: Москва
Относительно песни "Сэр Джон Бэксворд"...

После ряда прослушиваний песни сей, мою голову соблаговолило посетить несколько мыслей... При всей своей прелести и истинной застольности, несколько моментов вызывают чувство легкой настороженности...

Вопрос первый... Строчки:

А французский флот переплыл Ла-Манш
И занял цветущий Кент.

Во-первых, флот не может занять Кент. По той элементарной причине, что Кент - графство, т.е. суша. Флот вообще ничего занять не может. Этим армия занимается...

Во-вторых, и это важнее - там по тексту пропадает рифма. Хотя она возможна, если переставить слова: "Войско идет, кончается год, В Лондоне войска все нет, Переплыл Ла-Манш французский флот, И занял цветущий Кент".

И еще один момент... В начале:
"Десять тысяч копий и столько ж коней
Не пьют, не едят и не спят. "

Копье есть тоже не может, если речь идет про счет воинов по копьям... А замена "копий" на "воинов" также возможна. Если же речь идет о копье как об организационно-тактической единице рыцарского войска - то не совпадает число коней, потому что в копье их должно быть минимум два - у рыцаря и оруженосца...
2 Exorcist А вот из текста не следует, что это были пехотинцы... Тогда копий было бы двадцать тысяч, потому что - пардон, а конники безоружными были? Главное оружие рыцаря все же копье, а не еще что-то...

2Andrei Не в СС я служил, ни в коем случае, разумеется!))) Так, кое-где...

_________________
Meine Ehre heisst Treue


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июл 2005, 17:50 
настоящий кубинец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 08:15
Сообщения: 517
Копьями называли пехоту... копьеосцев.

Цитата:
Главное оружие рыцаря все же копье, а не еще что-то...


далеко не факт. Зависит от того, какой тип рыцаря - ибо, если это скажем, конница тяжелая - то, у них были бы не бросковые пилумы, если конница легкая, то у них были бы луки и кистени.... Легкому коннику тяжело использовать длинное копье... кстати, как правило, если копье использовалось в первые 2-3 минуты боя оно оказывалось либо сломаным либо уроненым :)

_________________
"He made darkness his secret place; his pavilion round about him were dark waters and thick clouds of the skies." [Ps 18:11]

Не говори мне, что делать и я не скажу, куда тебе идти...


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 июл 2005, 18:27 
кубинец

Зарегистрирован: 04 апр 2005, 09:22
Сообщения: 105
Откуда: Москва
Тип рыцарей только один - тяжеловооруженные...

Вооружение рыцаря и его оруженосца состояло из копья и оружия типа меча/топора/моргенштерна. Конных лучников в Англии вроде бы вообще не было... Равно как и легкой кавалерии. Вообще легкая кавалерия для Западной Европы до начала 18 века совершенно нетипична. Россия, Польша, Ближний Восток - да, но не Англия и Франция... Пилумы... простите, но это Рим. Дроты и сулицы - да, использовались ,но опять же на Руси, не на западе... А копья и ломались, и терялись - но ,как вы правильно заметили, в бою. А боя по песне еще и не было))

_________________
Meine Ehre heisst Treue


Перейти в конец
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2758 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 138  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Создано на основе одного форумного движка
TheMill Green theme © Kombat, 2009